ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
sflash (2022-12-18 16:45:28)
Но гештальт не предполагает работы в одиночку, это парная практика, и там работает терапевт, и намерением управляет он, опираясь на свое видение проблем пациента. А у них может быть принципиально разное мировоззрение, что и послужит причиной инверсии намерения. Нет, здесь вы ошибаетесь. Во-первых, и в одиночку можно при наличии опыта (а без опыта что-то получается в одиночку?).
Во-вторых, мировоззрение терапевта не играет большой роли в этой ситуации: стандарты аналитической практики очень хорошо отсекают этот момент; конечно, не до нуля, но до пренебрежимо малых значений. Либо, если различия слишком большие, терапевт/аналитик это заметит и тогда процедура анализа невозможна и не состоится. Конечно, если мы говорим об образовании в институтах с международными сертификатами. В России такие тоже есть.
Наконец, главное, это все, сказанное выше, - теория, она не относится к расшифровке слова"намерение". Ключ к расшифровке - в означенной выше статье. Если читать ее с чистым сознанием, не отягощенным набором устоявшихся символов, то я не вижу никакой сложности понять: здесь под словом намерение имеется в виду именно намерение "от ума". Не более того.
Это не значит, что само по себе слово "намерение" не может иметь других смыслов. Может и имеет. Но в рамках этой работы и понимания цитаты из нее нас интересует только одно значение: то, которое было заложено в цитату.
Все остальное уже выходит за рамки анализа цитаты и переходит к анализу теории гештальта.
Т.е. вы предлагаете Майе не следовать принципу Шри Ауробиндо - ВСЯ ЖИЗНЬ ЕСТЬ ЙОГА Не вижу связи с этим выводом.
Каждая психоаналитическая школа предоставляет нам ментальную модель, в которой разложены по полочкам принципы взаимодействия с психическим:
– теория личности (как можно думать про наше внутреннее устройство);
– теория развития (как формируется то, что у нас внутри);
– теория психопатологии (как оно ломается);
– теория техники (что делать специалисту, чтобы это починить);
– теория терапевтического действия (как помогает психоанализ, за счет чего происходят изменения).
Тем не менее, хотя все они говорят об одной и той же личности, ошибкой будет, например, обосновывать практику терапевтического действия одной модели применением теории личности из другой.
То же самое и к использованию терминов ПА в йоге относится. И мы об этом уже много раз говорили еще лет 10 назад.
Чем острее стоит проблема, тем острее необходимость найти её корни. Ситуация с Украиной слишком болезненная для всех. Я бы предложил не касаться ее, пока не пройдет некоторое количество времени после завершения кризиса. Как минимум, это сильно меняет энергетику сайта не в лучшую сторону.