ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2022-01-15 23:44:38)
Можно ли сказать, что переживая состояние Я ЕСМЬ искатель способен лишь различать истинный витал от внешнего. Нет, это не так. очень многое зависит от способности к восприимчивости сознания садхака.В то же время, в отличие от состояния Я ЕСМЬ, в сознании Центрального существа садхак становится независимым и способным не только различать, но и отстраняться от витального и от ментального эго, которые становятся спокойными и послушными внешними инструментами в ожидании команды «сверху»? Этот вопрос вызван недостаточным пониманием структуры и сути Центрального существа. Вот что о нём пишет Шри Ауробиндо: "Термин «центральное существо» в нашей йоге обычно употребляется для обозначения той части БОЖЕСТВЕННОГО в человеке, которая поддерживает всю нашу природу и не подвержена изменениям, связанным со смертью и рождением. Центральное существо проявляется в двух формах: ДЖИВАТМАН, наше Истинное Высшее существо, расположенное над нами и которое мы осознаем по достижении высшего самосознания, и ПСИХИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО, поддерживающее на материальном уровне разум, жизнь и тело. Дживатман находится выше уровня манифестации и жизни, контролируя их; психическое существо стоит за манифестацией и жизнью, поддерживая их. [22:265]
Центральное существо — Дживатман, который не рождается и не эволюционирует, но осуществляет контроль над индивидуальным воплощением и его эволюцией, — на каждом уровне сознания создает определенную субстанцию, которая является его представителем.
На ментальном уровне — это истинное ментальное существо, маномайя пуруша, на витальном уровне — истинное витальное существо, пранамайя пуруша, на физическом уровне — истинное физическое существо, аннамайя пуруша. Каждый человек поэтому во время своего пребывания в Неведении так или иначе строит всю свою жизнь вокруг ментального, витального или физического Пуруши, в зависимости от того, на каком уровне в жизни он преимущественно пребывает, и тогда его истинное ментальное, витальное или физическое становится его центральным существом. Но истинным представителем Дживатмана всегда остается психическое существо, скрытое за ментальным, витальным и физическим существами." [22:270]