ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2021-08-27 20:04:23)


В статье Ложные Учителя Пётр Григорьевич пишет, что если садхак стремится к духовной реализации , то учитель будет концом его пути. Как это понять?
Одна из особенностей человека - стремление повторять всё за тем, кого ученик избрал своим учителем, чтобы стать таким же, как учитель, или даже превзойти его в лучших его качествах. Для этого обычно выбирается одно из высших качеств учителя, на которое и ориентируется ученик. И если таким качеством является духовная реализация, иначе говоря, духовное (второе) просветление - соединение сознания (как у учителя) с Дживатманом, то ученик часто ставит перед собой задачу получения духовной реализации, как естественной и конечной цели в своей духовной работе. И это - одна из последних духовных ловушек, которую ставит перед садхаком его эго. Она связана с тем, что находясь в поле учителя, и резонируя с ним наиболее близкими по настройке секторами своего сознания, у ученика возникает духовная зависимость от присутствия своего учителя, как проводника к высшим материям, но не только проводника, а и своеобразного препятствия. И если ученик в своей работе ориентируется лишь на учителя, то у этом случае учитель замеряет ученику Бога, и становится посредником между Богом и учеником - иногда вольно, как в примерах в статье, или же невольно - по инициативе учеников. Так возникает религия, в которой личность учителя обожествляется, и то, что делал учитель при жизни, становится эталоном для почти всех его последователей после ухода учителя и примером для подражания и повторения. Но пройти путь учителя невозможно, т.к все люди разные и находятся в разных условиях, да и со временем смысл того, что принёс учитель, начинает размываться, его личность обрастает легендами, и уровень вибраций его идей в восприятии учеников снижается, т.к. новые поколения не в состоянии воспринять в полной мере то, что имел ввиду учитель. Поэтому Пётр Григорьевич неоднократно указывает на то, что цель, которую ставит перед собой садхак, не должна иметь конкретного выражения, иначе она не будет достигнута - а в качестве цели должна стоять безконечная эволюция сознания, или, как возможный её вариант - супраментальная трансформация, а всё остальное окажется только этапами на этом пути, но этапами вполне достижимыми. Собственно, в т.ч. и поэтому Шри Ауробиндо предостерегал садхаков ашрама от попыток превращения Интегральной йоги в религию. Впрочем, после ухода Матери Мирры, руководители ашрама пытались зарегистрировать эту йогу в качестве религии, но правительство Индии этого не допустило.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)