ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2021-05-05 00:28:04)
Пётр Григорьевич пишет , что не должно быть безразличия. Как это соотносится с Пушкинским -"хвалу и клевету приемли равнодушно"? Если человек начинает относиться ко всему с безразличием, тогда в нём пропадает стремление к чему-либо, выходящему за пределы потребностей его тела, он теряет цель и смысл жизни. Что до Пушкина, то он никогда не был безразличным к тому, что его окружало, т.к. в нём горел огонь, буквально заставлявший его "глаголом жечь сердца людей". А слово "равнодушно" относится не к жизненной позиции в целом, а к своей творческой части, да и то в аспекте отношений с теми, кто его хвалил или поносил, воспринимая его очень яркую и неоднозначную фигуру с обывательских позиций. Здесь в первой строке он даёт понять, что его талант мог бы служить разным силам, но показывает своё непременное желание служить тому высшему, что только способен воспринять:
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца.
Вторая строка показывает его отношение к возможным нареканиям и почестям, как к чему-то не имеющему большого значения. О смысле третьей строки сказано выше, а смысл четвёртой строки, надеюсь, пояснять не нужно. И у Петра Григорьевича основные жизненные принципы в части его творчества - такие же.
И как это соотносится с призывом Мирры Ришар" Покой , приди приди приди"? - Здесь речь идёт о духовной практике, а не о творческой активности. Дело в том, что только в состоянии глубокого внутреннего покоя возможно наиболее полное восприятие как Психического существа, так и Дживатмана. Но человек - существо текучее, и находиться всё время в одном состоянии не может. А для творчества необходима энергия другого типа - энергия страсти, без которой поэт не сможет написать стихов, берущих за живое, художник не сможет выразить своё отношение к тому, что изображает, да и в области техники без этой энергии невозможно создать что-то значимое. И только в сложном соединении энергий разного уровня возможен синтез нового объекта, как воплощения творческой мысли.