ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2021-04-15 23:49:23)
Витальное существо превращается в подлинный инструмент божественной Воли лишь после того, как под воздействием ПСИХИЧЕСКОГО оно очищается и попадает под непосредственный контроль со стороны ДУХОВНОГО света и силы. [22:345]
Существуют четыре составные части витального существа. Первая из них — это ментальное витальное, то, что придает эмоциям, желаниям, страстям, ощущениям и другим проявлениям витального существа ментальное выражение с помощью мысли и речи; вторая часть — это эмоциональное витальное, или та область, где зарождаются различные чувства, такие как любовь, радость, печаль, ненависть и тому подобное; третья — центральная часть витального существа, порождает сильные витальные страсти и реакции, такие как честолюбие, гордыня, жажда славы, привязанности и антипатии, различные желания и страсти, многие витальные энергии происходят именно из этой части витального существа; и наконец, низшая часть витального существа, состоящая из мелочных и мелких желаний и чувств, составляющих большую часть повседневной жизни, например, чревоугодие, сексуальное желание, мелкие пристрастия и антипатии, тщеславие, ссоры, жажда похвалы, гневные реакции на всякого рода нападки и обвинения, всевозможные мелкие влечения и бесчисленное множество подобных вещей. Четырем составляющим витального существа соответствуют следующие центры и области:
1. область от горла до сердца,
2. сердце (это двойной центр, передняя часть которого принадлежит эмоциональному и витальному существу, а задняя часть — психическому),
3. область от сердца до пупка,
4. область, расположенная ниже пупка. [22:334]
За всеми проявлениями жизни в человеке скрывается его истинное неподвижное витальное существо, в корне отличное от поверхностной витальной природы. Внешнее витальное существо человека отличается узостью, ограниченностью, невежеством и исполнено темных желаний, страстей и низменных устремлений; оно находится во власти удовольствий и страданий, преходящих радостей и печалей, возбуждения и депрессии. Истинное витальное существо, напротив, отличается широтой, спокойствием, безграничной силой, непоколебимой твердостью и способностью к восприятию всех сил и энергий, всего знания и всей Ананды. Более того, оно лишено эго, ибо воспринимает себя как проекцию и орудие Божественного. И действительно, оно — чистый и совершенный божественный Воин, инструментальная сила, способствующая всем божественным реализациям. [22:309]
Из того, что говорит Шри Ауробиндо в Письмах о йоге, признаком начала трансформации витального существа можно считать возможность осознания происходящего в области витального тела - внешнего, и осознание истинного витала, как эталона, на который желательно ориентироваться в работе с виталом.