ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2020-12-29 22:50:50)
В традиционной йоге чакры открываются снизу вверх,в интегральной -наоборот. Нужно ли открывать нижние чакры?
Открытие центров может происходить в направлении снизу вверх или сверху вниз - в зависимости от того применяем ли мы традиционные йогические или духовные методы или йогу Шри Ауробиндо.
Владимир 2020-12-29 16:39:22
Здание всегда строят с фундамента, и последней, когда все предварительные работы проведены, монтируют крышу. С чакрами всё точно так же - если совсем не работает муладхара,то человек не жизнеспособен, и свадхистхана у него не откроется, т.к.ей не на что опираться. Видимо эту тему следует описать подробнее, но это я смогу сделать позже...
Дело в том, что этой йогой в принципе могут заинтересоваться только люди, уже в достаточной степени духовно зрелые, подготовленные к тому, чтобы воспринять нисходящую силу Матери Шакти, и с ней - мудрость и знания, необходимые на этом пути. В этом смысле предварительная работа на уровне нижних чакр уже в какой-то мере проделана, и необходимый опыт на этих уровнях в первом приближении, получен. Поэтому Сатпрем вполне справедливо указывает на то, что: "В йоге Шри Ауробиндо нисходящая Сила открывает те же самые центры в направлении сверху вниз, открывает медленно и мягко". Но поскольку эволюция сознания начинается не в этой жизни, а гораздо раньше, то часть этой работы к моменту, когда человек становится садхаком, уже проделана и именно на низших чакрах. Поэтому трансформация сознания, о которой говорит Шри Ауробиндо, возможна только сверху, и только силой, нисходящей через высшие чакры. Но к этому времени низшие центры уже в значительной мере к этому подготовлены всей предыдущей жизнью, за время которой сознание же получило опыт использования их энергий. В этом контексте, часть этой работы человек проделывает, неосознанно, по смыслу, проделывая ту же работу, что и в других йогах, но имея ввиду совсем иные цели.
Энергетика Земли в разных местностях и странах различна, и это проявляется в климатических условиях, и в том, какой образ жизни необходимо поддерживать для того, чтобы обеспечить выживание себя и своей семьи. В Индии эти условия таковы, что там всегда было возможно найти способ выжить, даже не имея постоянной крыши над головой, обходясь самыми простыми предметами обихода. Т.е. переводя на язык биоэнергетики, там всегда существовал восходящий поток энергий, поддерживавший жизнедеятельность человека. Поэтому там традиционным путём йоги самых разных направлений был подъём Кундалини, т.к. для этого было нужно войти в резонанс с потоками энергий, в которых там живёт подавляющее большинство населения. Шри Ауробиндо, имея огромный духовный опыт предыдущих инкарнаций, в детстве был отправлен отцом в Великобританию, где получив европейское образование, очень глубоко и всесторонне изучил европейскую культуру. Поэтому, создавая Интегральную йогу, он обратился не к индивидуальным достижениям традиционных путей, а к силам, стоящим над всем человечеством, соединив для этого европейский подход к пониманию процессов ментального развития общества с глубочайшей и обширнейшей традиционной индийской культурой и её духовными традициями.
Учитывая, что эволюционные процессы, идущие в человеке, вынуждают нас в той или иной степени учиться жить в изменяющихся условиях окружающего мира, мы расходуем энергию Кундалини на то, чтобы прорабатывать нижние чакры в тех условиях, в которые нас ставит судьба. Поэтому часто, оказавшись вписанными в традиционные жизненные сюжеты, у садхака может не возникать необходимости, а часто и возможности раскрыть энергетические способности в области низших чакр, поскольку для этого требуются постоянные медитативные практики, на что в наше время может просто не хватать времени. Но поскольку эта йога делается в гуще жизни, то решение проблем, встающих перед садхаком, по сути является проработкой этих чакр.