ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2020-11-19 23:53:39)

Наверное, лучше всего садхаку, когда у него возникает такой вопрос, попытаться определить - что его породило, и что может последовать за ним. Что такое просветление для разных сторон человеческого существа? С позиций ума (ментального эго) - это возможность обрести новые возможности для понимания происходящего, стать умнее, что позволит легче решать текущие задачи и избегать жизненных тупиков, в которые попадают практически все. С позиций витала (витального эго) это даёт надежу на возможность находить менее затратные решения своих проблем, чтобы обрести большую социальную гармонию и внутренний (а так же внешний) комфорт и значимость. А с позиции психического существа - это возможность преобразовать человека, дав ему возможность избавиться от сковывающих его сознание стереотипов, свойственных эгоизму, за счёт расширения его сознания за пределы интересов его эго. Но для этого садхаку необходимо построить фундамент, состоящий из жизненного опыта, на котором возможно будет возвести другое по смыслу и качеству, сознание. Садхана является процессом ученичества, в котором нет привычных классов, где переходя из одного в другой, ученик каждый год получает годовые оценки в установленные сроки, и результатом чего становится удостоверение о просветлении. Поэтому садхаку следует понять и принять, что работа, которую он выполняет, предназначена не для своего витального или ментального эго, а для психического существа, которое эволюционирует в нём, получая опыт через события его жизни - как внешней, так и внутренней. И состояние, о котором пишет Кирилл, фактически является своеобразной проверкой на преданность этой работе. Стремление и преданность на внутреннем пути необходимы всегда, и когда Мать Шакти действует в садхаке, формируя и преобразовывая его высшую природу, и когда ей на смену приходит Пракрити, поддерживающая только низшую природу. В первом случае Мать Шакти сама работает в существе садхака, а во втором ему необходимо призывать её, например с помощью молитвы или произнося мантры, например ОМ НАМО БХАГАВАТЕ МАХЕШВАРИ, обращаясь к аспекту Матери Шакти, дарующему глубокое понимание, сострадание и мудрость, или ОМ НАМО БХАГАВАТЕ САРАСВАТИ, как женскую ипостась творческой энергии Бога, "Материнская Ипостась Трудов и Работ, несущая дух совершенства и порядка, самая близкая к физической природе" /Шри Ауробиндо, МАТЬ/.
Надо сказать, что в разное время разные аспекты Матери Шакти проявляют разную активность. И создаётся впечатление, что в настоящее время наиболее активны МАХАЛАКШМИ И МАХАСАРАСВАТИ, причём только обращение к
МАХАСАРАСВАТИ в наших условиях оказывает реальную помощь в садхане.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)