ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2020-05-19 12:58:05)
Здесь рассматриваются различные аспекты одного и того же феномена - субличностей человеческого существа. Поскольку субличностей у любого человека много, то совершенно справедливо считать человека существом многомерным. Но поскольку чаще всего каждая субличность активна в каких-то своих условиях, иногда совмещаясь с фоновой активностью других субличностей, то эта многомерность имеет последовательный характер. Так, невозможно одинаково успешно решать сложную интеллектуальную задачу и одновременно заниматься какой-либо деятельностью, требующей активных физических усилий, т.к. ресурсы организма не могут быть использованы в достаточном объёме, когда разум человека будет решать принципиально иную задачу, а необходимость контроля физического тела будут отбирать необходимую для мозга энергию. В результате обе задачи будут решаться вполсилы, в режиме автоматизмов, т.е. недостаточно осознанно, и результат будет далёк от совершенства.
Смысл же того, что Пётр Григорьевич при этом называет человека и одномерным существом, в том, что при максимально осознанном выполнении любой задачи, от садхака требуется очень высокая концентрация внимания на исполняемых им действиях, а это возможно лишь когда все остальные субличности в этот период максимально пассивны, и вся энергия достаётся одной - действующей в это момент субличности. Надо сказать, что такой степени концентрации достичь не просто, но в садхане стремиться к этому необходимо, т.к. при этом оттачивается необходимая в этой йоге острота восприятия, что в результате позволяет формировать наиболее тонкие структуры сознания садхака. При этом здесь мы можем увидеть явление, когда принцип диалектики о единстве и борьбе противоположностей, при более подробном рассмотрении укладывается в другой принцип, который описывает народная мудрость: "Каждому овощу - своё время".