Юлия 2019-09-03 18:10:40
В статье" Ответы на вопросы" Пётр Григорьевич пишет что Шри Ауробиндо не считал медитацию обязательной
в Интегральной Йоге
Шри Ауробиндо достаточно подробно отвечает в "Письмах о йоге". Кто-то может получить реализацию и чисто через карма-йогу, кто-то через медитацию или бхакти, а кто-то комбинируя эти методы.
Вот как пример, ответ Ниродбарану в 1934. Также здесь https://www.aurobindo.ru/workings/sa/23/0002.htm и другие пояснения по данному вопросу.
"Работа сама по себе является только подготовкой, то же относится и к медитации самой по себе, но работа, выполняемая в возрастающем йогическом сознании является средством реализации, как и медитация... Я не сказал, надеюсь, что работа
только подготавливает. Медитация тоже подготавливает для прямого контакта. Если бы мы делали работу только как подготовку, а затем становились неподвижными медитирующими аскетами, тогда все мое духовное учение было бы ложным и было бы бесполезно для супраментальной реализации или чего-то еще, что не было сделано в прошлом...
Неведение, лежащее в основе этой позиции, состоит в предположении, что вы должны либо работать, либо медитировать. Либо работа является средством, либо медитация, но не вместе! Я никогда не говорил, насколько я знаю, что медитация не должна делаться. Устраивать открытые или скрытые состязания между работой и медитацией – это трюк разделяющего разума и принадлежит старой йоге. Пожалуйста, вспомните, что я все время провозглашал интегральную йогу, в которой Знание,
Бхакти, Работы – свет сознания,
Ананда и любовь, воля и сила в работе – медитация, обожание, служение Божеству, все имеют свое место. Медитация не более велика, чем йога работ, работы не более велики, чем йога знания – все равны.
Следующее, это ошибка, отыскивать аргументы в своем собственном очень ограниченном опыте, отрицая опыт других, и возводить на их основе широкие обобщения в области йоги. Это – то, что делают многие, но этот метод грешит серьезными недостатками. Вы не имеете опыта главных реализаций через работы – и вы делаете вывод, что такие реализации невозможны. Но как тогда быть с теми, кто имел их – здесь, в
Ашраме, и вне него?
Не сделайте, однако, вывода, что я провозглашаю работы как единственное средство реализации. Я только отдаю им должное."