ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Вячеслав (2019-08-17 07:45:34)
Андрей 2019-08-16 11:07:32
Кидает из одной крайности в другую .Иногда кажется ,что все проблемы человека ничтожны и даже смерть- не трагедия, а переход в другие миры. А иногда наоборот- кажется ,что на человека обрушиваются незаслуженно и не понятно с какой целью множество несчастий ,что впору лишиться рассудка .
Человек составлен из многих личностей. Соответственно когда на поверхности существа доминирует что-то открытое духовному - то это приносит ощущение "даже смерть - не трагедия". В другое время может доминировать, что-то другое.
Шри Ауробиндо "Синтез йоги":
"Наиболее приводящее в замешательство открытие заключается в том, что любая наша часть — интеллект, воля, чувственный ум, нервное я или я желаний, сердце, тело — каждое само по себе обладает комплексной индивидуальностью и естественной формацией, не зависящей от других; оно не соглашается ни с собой, ни с другими, ни с представительным эго, которое является тенью, отбрасываемой некоторым центральным и централизующим я на наше поверхностное невежество. Мы обнаруживаем, что мы составлены не из одной, но из многих личностей, и каждая имеет свои собственные требования и отличающуюся природу."
Андрей 2019-08-16 11:07:32
Как выработать золотую середину - или её нет?
Золотую середину в истинном смысле, по-видимому, можно достичь только с помощью йоги. Вот ответ Шри Ауробиндо ученику который хотел достичь эксклюзивной Нирваны.
""Но ваша личность имеет много сторон или, скорее, в вас есть много личностей; именно их несогласованные действия (каждая заступает дорогу другой, как когда они выражаются через внешний разум) встали на пути вашей садханы. Там есть витальная личность, которая была нацелена на успех и наслаждение, достигла его и хотела продолжать в том же духе, но не смогла добиться от остального существа согласия следовать ей. Там есть витальная личность, которая хотела наслаждения более глубокого рода и внушала другим, что она может с легкостью отказаться от этих неудовлетворительных вещей, если она получит их эквивалент в некой волшебной стране высшей радости. Там есть психо-витальная личность, которая является Вайшнавой внутри вас, которая стремится к Господу Кришне, к бхакти, к Ананде. Там есть личность-поэт, музыкант и искатель через них красоты. Там есть ментально-витальная личность, которая, когда видит, что витал встал на пути, настаивает на неумолимой борьбе, Тапасье, и она, без сомнения, тоже одобряет Вайрагью и Нирвану. Там есть физическая ментальная личность, Расселит, экстраверт, сомневающийся. Там есть и другая, ментально-эмоциональная личность, все идеи которой направлены на веру в Божество, бхакти, Гуруваду. Там есть также и психическое существо, которое толкнуло вас на садхану и ждет часа своего появления.
Что вы собираетесь делать со всеми этими людьми? Если вы хотите Нирваны, вы должны или выгнать их, или задушить, или ввергнуть в кому. Все авторитеты утверждают, что достижение эксклюзивной Нирваны – это самая трудная работа (duḥkham dehavadbhiḥ, говорит Гита), и ваша собственная попытка подавить их не была воодушевляющей, – по вашим собственным словам, она оставила вас отчаявшимся и высохшим, как выжатый лимон, без капли сока. Если вашим путем в страну обещанную является пустыня, тогда это неважно. Но если нет, тогда существует другой путь – путь, который мы называем интеграцией, гармонизацией существа. Это не может быть сделано извне, это не может быть сделано разумом или витальным существом – они плохо справляются и со своим делом. Это может быть сделано только изнутри душою, духом, центрирующим все, который сам является центром всех этих радиусов."