ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Вячеслав (2018-07-22 17:09:08)
Ирина 2018-07-21 14:54:35
Для трансформации витала нужно избавиться от всех желаний?
Вообще да. Только это процесс достаточно продолжительный.
Ш.А. "Письме о йоге"
"Она [витальная природа] отказывается отдать свое эго и желания, претензии и запросы или принять истинную самоотдачу и сдачу, хотя, в то же время, оно чувствует давление, чтобы изменить себя в инструмент божественной жизни. Именно это давление она называет удушьем. Отказ в расширении своих желаний и в создании большего пространства для себя она называет ограничением существования. Покой, чистота, невозмутимое безмолвие, которые являются основой тапасьи для супраментального изменения - это то, что она клеймит как «нет жизни». Истинное правило и настойчивость в самоотказе и самоовладении, сдерживание требований и потребностей - это то, что она называет «герметичными отсеками». И самые плохие внушения и самая опасная ложь приходят тогда, когда этот дух требования и желания маскируется в духовные одежды и принимает форму, которая кажется садхаку частью йоги.
Есть только один способ избежать этой осады нижней витальной природы. Это полное отвержение всех эгоистических витальных требований, нужд и желаний и замена неудовлетворенного витального импульса чистотой психического стремления. Ни удовлетворение этих витальных протестов, ни аскетическое уединение не являются истинным решением, но сдача витального существа Божественному и искренняя концентрация на верховное Истине, в которую желание и возмущение не сможет войти. Поскольку природа верховной Истины - это Свет и Ананда, а там где есть желание и требование, там не может быть Ананды.
И не витальное требование, но только психический импульс может вынести природу к супраментальной трансформации; ибо только он может изменить ментал и витал и показать им их собственное истинное движение. Но за психическое стремление постоянно принимается требование витала; и все же, различие ясно. В психическом стремлении нет этих реакций, там нет бунта, нет оправдания бунту: ибо психическое устремляется через единение с Божественным и самоотдачу. Оно не вопрошает и не сомневается, но ищет понимания через единство с Божественной Волей. Оно не просит маленьких личных удовлетворений, но находит свое удовлетворение в росте Истины внутри существа; оно ищет и находит не какое-то потворство витальному и физическому требованию, но истинную близость, которая заключается в постоянном присутствии Божественного в сердце и в господстве Божественного во всей Природе. Крик психического всегда: «Пусть Истина восторжествует, пусть свершится Твоя воля, а не моя». Но требование витала совершенно противоположно, оно взывает к Божественному: «Пусть моя воля будет Твоей; подчинись моим требованиям, удовлетвори мои желания, только тогда я буду искать и принимать Тебя, ибо только тогда я соглашусь увидеть Божественное в Тебе». Едва ли необходимо говорить, что из этих двух является путем к Истине или что является правильным разрешением любой борьбы в природе"