ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2018-04-04 13:24:40)
Марина 2018-04-03 20:12:45
Мать считает ,что ничто не делает человека более испорченным и жестоким чем, тамас. Как это объяснить?
Марина 2018-04-03 21:03:58
Ведь тамас ближе всего к покою, который Мать советует призывать...
Все объекты нашего мира - мира Низшей, материальной природы, развивается и существуют в рамках своих жизненных циклов. Эти циклы определятся количеством и качеством энергии и возможностей, которой располагает данный объект - будь то предмет или существо, в том числе и человек с его сознанием.
Гуны - качества энергии/сознания, которыми располагает объект (в нашем примере - человек) в данное время. Они определяют его возможности и способность к дальнейшему развитию и жизнедеятельности. В этом смысле через гуны можно определять и состояние объекта в его цикле развития. Гуны следуют в определённом порядке: Раджас, Саттва, Тамас.
Фазе творения и формирования соответствует Раджас, когда сознание находится на начальном, исходном уровне, и человек учится управлять своим существом на уровне выживания и обустройства в этом мире.
Когда человек сформировал свои отношения с внешней средой и научился жить самостоятельно, наступает период Саттвы - гуны устойчивого существования, когда человек научился управлять собой в основных жизненных ситуациях и во многом стал профессионалом. Это период, когда привычные дела делаются спокойно и с пониманием сути и целей процесса. В этот период сознание и энергия находятся в наилучшем соотношении, и это время расцвета творческих сил человека.
Фаза Тамаса наступает, когда энергии становится значительно меньше, и человек проходит пик своей физической формы и связанной с этим творческой активности. Поэтому действительно, в это время наступает период покоя, но это связано с уменьшением творческих и жизненных сил и недостатком энергии для активного противостояния внешнему миру. Но при этом и сознание человека теряет способность творчески реагировать на изменения окружающего мира, и его реакции на происходящее теряют гибкость и формируются на основе дано сформированных штампов, т.е. становится достаточно жёсткими. А желание получить дополнительные источники витальной энергии могут приводить к тому, что начинается поиск в областях, явно не соответствующих целям жизни человека в нашем мире. Поэтому Тамас действительно способен принести покой, но это покой, в котором есть только одна перспектива - окончание данного цикла развития, т.к. энергии для движения в этом направлении больше нет, осознавать здесь уже нечего. В этом смысле саттвический покой наполнен внутренним светом, теплом жизни и сознанием, а тамасический напоминает угли догоревшего костра, которые под пеплом ещё горячие, но уже прогорели и готовы почернеть.
Духовная работа может делаться только на основе саттвического состояния, когда пламя души устойчиво и даёт тепло и свет, т.к. только в этом состоянии есть возможность подняться к восприятию внутренних - духовных планов сознания. Мать рекомендует призывать покой именно саттвического типа, поскольку лишь он один подходит для перехода на более высокий план осознания себя и мира, в котором мы пребываем.