ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2018-02-17 23:59:38)

Максим
2018-02-17 10:26:35
Какими чакрми мы смотрим фильм "17 мгновений весны"?

Наверно, лучше говорить не о том, какими чакрами мы смотрим (потому что смотреть можно только глазами), а о том, какие чакры активизируется сознание при просмотре этого фильма. Проведём небольшой анализ некоторых сцен этого талантливого фильма. Начнём с направления потока энергий, который возникал практически у всех зрителей фильма на протяжении десятилетий. Как бы к не относились к сюжету зрители разных поколений, но фильм создан на восходящих потоках энергии/сознания. Так совершенно однозначно можно сказать потому, что в фильме показана борьба советского разведчика, выполняющего важнейшую работу в структурах управления государства, напавшего на Советский Союз, и в феврале - апреле 1945 года находящего уже в состоянии, близком к полному разгрому, но ещё достаточно сильному. Т.е. для зрителей Советского Союза это показывает время, предшествующее победе в страшной войне, когда усилия по отражению внешней агрессии уже приносят конкретные плоды, и скоро война окончится, и страна сможет вдохнуть воздух мирного времени. Время надежд на будущее, которое уже близко и вполне осязаемо, но до которого ещё нужно дожить, и создаёт этот самый поток всенародных усилий, эмоций и мыслей, направленных на будущее, на победу, которая "одна на всех", но за которую ещё нужно заплатить высокую цену. Здесь формирование восходящего потока проходит в условиях битвы не на жизнь, а на смерть, что соответствует общему уровню муладхара чакры. Но это общий фон, а конкретно сцены, где наиболее активны вибрации муладхара чакры, это сцены, когда профессор Плейшнер выбрасывается из окна, поняв, что попал в безвыходное положение, когда солдат-охранник на квартире гестапо расстреливает своих командиров, которые пытаются угрозами для жизни ребёнка радистки Кэт, заставить её назвать имя резидента. Так же а вибрациях муладхары снята сцена, когда тот же охранник расстреливает полицию, едущую арестовывать его и Кэт, и сцену в канализационном колодце, где Кэт прячется с двумя детьми в руках.
Со сцены на свадхистхане в лесу начинается фильм. Так же с этой чакрой связаны сцены с приёмом пищи, и когда Штирлиц общается с фрау Заурих. А с Габи свадхистхана не включается, так же, как и когда горничная предлагает Штирлицу остаться у него, получив в подарок продукты, и сцена проходит на манипуре с небольшим включением анахаты. Свадхистхана в этом фильме вообще очень напряжённая и скудная, кроме сцены в швейцарском кафе, где во время войны предлагают три сорта сметаны. Так же мотивы свадхистханы выражены в сюжете, где Штирлиц обеспечивает Шлага шерстяными носками ручной вязки при переходе границы.
Общий сюжет построен на ярко выраженных вибрациях манипура чакры. Это проявляется в том, что все герои фильма ведут борьбу, хоть и в разных ролях, и абсолютно все придерживаются жёстких правил социальной иерархии, что естественно во-первых для военнослужащих, а во-вторых, для Германии вообще.
Но в сюжете движущей силой всё же являются вибрации анахата чакры, поскольку без любви к родине невозможно воевать за её свободу и независимость, особенно в условиях, показанных в этом фильме, и без творческого подхода к деятельности. Так же на вибрациях анахаты снята сцена свидания Штирлица с женой, но при сильных ограничениях с уровня манипуры (не позволившей им приблизиться друг к другу, чтобы хоть поверхностно могла включиться свадхистхана), к тому же с угрозой полного провала (катастрофическим включением муладхара чакры, чреватым арестом и гибелью). Так же вибрации анахата чакры выражены в сценах, где Штирлиц сперва спасает, а затем эвакуирует радистку из Германии. Интересен переход с анахаты на свадхистхану, когда Штирлиц корми прибежавшую к ему собаку.
Вишуддха показывает мастерство и профессионализм. Уровень вишуддхи ярко показан в сценах, где Мюллер "вербует" Штирлица, где Штирлиц беседует с Борманом и получает разрешение от Шелленберга на получение документов и командировки в Швейцарию, в сцене вербовки Штирлицем пастора Шлага.
Ну и аджна чакра раскрывается в сценах, где Штирлиц анализирует, кто из вождей рейха может вести переговоры с американскими представителями в Швейцарии, где он в камере у Мюллера вспоминает и создаёт версию появления его отпечатков пальцев на чемодане с рацией, и де он выбирает возвращение в Берлин из безопасной Швейцарии.
Надо сказать, что в первоначальном - чёрно-белом варианте, фильм рассчитан по большей части на ментальное восприятие и необходимость включать разум при просмотре фильма. Сделано это для того, чтобы эмоции, и без того напряжённые благодаря сюжету фильма, не захлёстывали сознание и позволяли думать при просмотре фильма. В цветной версии фильма попытались заполнить область эмоций, но поскольку это было сделано людьми, не имевшими отношения к съёмкам фильма, они не вложили в свою работу соответствующую сюжету энергетику, и поэтому впечатление оказалось смазанным. Т.е в первоначальном варианте зритель вкладывал в этот фильм свои эмоции, и это производило на него сильное впечатление, а в раскрашенном варианте хоть цветом и стимулировались витальные чакры, но этот цвет не содержит энергии чувств актёров и оператора, а значит и не передаётся зрителю. К тому же поток энергий, о котором мы говорим в начале, в цветной версии в значительной мере разряжен, и эта копия оказывается выхолощенной, потерявшей свою первоначальную остроту.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)