ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2018-01-30 00:47:57)
Человек рождается в боли и страхе, пробует и ошибется всю жизнь, и в конце жизни оставляет тело, и это всегда приносит страдания - либо физические, либо психоэмоциональные. Будда предложил путь, результатом которого является выход из цепи воплощений в физическом теле, чтобы избежать страданий от рождения и смерти, и всего того, что человек испытывает в промежутке между ними - и радостей, и горестей, и страданий. Но для того, чтобы попасть в нирвану, нужно пройти весь путь воплощений и эволюции сознания, чтобы в конце этого пути оказаться в мире, из которого путь в физическое тело невозможен Правда в буддизме нет таких понятий, как Бог и душа, поэтому вопрос о том, что же воплощается, входя в новое тело, для выросших на христианских понятиях, остаётся раскрытым не до конца. И ещё в буддизме не такой цели, как эволюция и супраментальная трансформация сознания. Поэтому буддисты считают, что жизнь человека представляет своеобразную игру сил, управляющих миром, а Высокой цели, как таковой, пребывания человека в этом мире, не существует.
Шри Ауробиндо, создавая Интегральную йогу, раскрыл смысл и цель многократных воплощений человеческой души - Психического существа, его эволюцию, и необходимость получения духовного, психического опыта, вплоть до супраментальной трансформации сознания. И с позиции Интегральной йоги, уход в Нирвану - это бегство, своеобразное дезертирство с пути эволюции, тем более, что для того, чтобы достичь Нирваны, нужно пройти такой же путь самопознания и духовной эволюции, со всеми его проблемами, болью и страданиями.
Что касается фразы Шри Ауробиндо о страданиях, которые они с Матерью испытали на этом пути, то это связано с тем, что поднимаясь на более высокие планы сознания, ищущий расширяет своё сознание, и способен исследовать в себе миры глубоко подсознательные, миры ада, само осознание которых мучительно, т.к. силы, их населяющие, стремятся использовать себе в пищу всё, что только может дать им энергию - в том числе, и энергию сознания исследователя. Исключение представляет только сознание, прошедшее супраментальную трансформацию.
Смысл посещения миров мрака для Шри Ауробиндо заключался в том, что ему для наиболее эффективного продолжения работы необходимо было попасть в миры богов, и для этого его сознание должно было быть абсолютно чистым. К тому же в миры богов есть два пути - один путь снизу, через постепенную эволюцию, поднимаясь по ступеням эволюционной лестницы, или же сверху - из миров Высшей природы. Второй путь возможен только для супраментального сознания, т.к. в этом случае происходит своеобразное "нисхождение с небес" - из Миров Высшей природы в мир богов, принадлежащий сфере миров Низшей природы. При этом тот, кто поднялся снизу, оказывается там в подчинённом положении, а тот, кто пришёл свыше - занимает положение превосходящее по возможностям всех обитателей этих миров.
И корме того, пройдя миры мрака и полного несознания насквозь, можно выйти в миры Высшей сферы - т.е. миры супраментальные, и уже оттуда спуститься в мир богов - высший из миров Низшей сферы. Но сделать это возможно, только имея полностью супраментальное сознание, что и соответствовало уровню Шри Ауробиндо.
Сатпрему, по завершению его работу в этом мире, уже не потребовалось идти таким путём, чтобы оказаться рядом с Учителем - он в момент ухода медитировал на портрет Шри Ауробиндо, и его сознание оказалось рядом с тем, чью работу он продолжал в течение всей своей жизни в Индии.
В этом смысле у садхаков, идущих путём Интегральной йоги, уже нет необходимости повторять путь Шри Ауробиндо, и поэтому дорога последователей всегда в чём-то проще дороги лидера, прокладывающего это путь впервые.