ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2017-09-12 11:03:48)

[quote][i]Вячеслав 2017-09-11 13:48:07
"Владимир, приводя пример Матери я вкладывал не идею сравнения и тем более не манию величия, а то, что даже после огромного духовного опыта она читала Шри Ауробиндо. Можно добавить также пример Сатпрема, который в своих книгах много цитирует и Шри Ауробиндо, и Мать."[/i]
[/quote]

Речь не о том, что имея духовный опыт, не нужно читать работы Шри Ауробиндо, а о глубоком понимании того, что при цитировании нужно соотносить цитату с ситуацией. Вот здесь и требуется духовный опыт в его практическом применении, при котором сознание включает в себя не только собственное понимание происходящего, но и опыт других. Этим духовный
опыт и отличается от от опыта ментального восприятия книг Учителей. Сатпрем и Мать выражают и развивают в книгах свои собственные мысли, опираясь на работы Шри Ауробиндо, поскольку воспринимали его слова в куда более полной мере, чем это видно в посте #196 от 07.09.2017 15:56. Наличие собственного опыта восприятия смыла содержания книг это только одна из сторон внутренней работы. Кроме этой стороны работы существует ещё и собственная медитативная практика, и практика изучения собственного существа, и необходимость соотнесения воспринятого с тем, что приходит из окружающего мира, и работа с эго, и многое другое. И всё это должно стать единой системой, включённой в сознание Психического, а не только под властью витального центра.

Мой опыт говорит о том, что можно читать не только менталом или небольшим фрагментом витала . Если я читаю, например, про опыты самоотдачи Матери, то психическое откликается, стремление увеличивается и делается попытка следовать внутреннему движению. Иногда чтение может предварять медитацию или вводит в правильное общее состояние, которое потом удерживается в обычных действиях внешней жизни.

Психическое может и откликаться, но здесь речь не об отклике, а об осознании ситуации с позиции Психического, а не только о понимании ума, занятого отстаиванием исключительно своей позиции. Внутренний опыт только начинается с отклика Психического, и на этом этапе духовным ещё не является, а скорее, предваряет его.
Вячеслав 2017-09-11 13:48:07
То что это только первый шаг опять-таки противоречит тому, что Мать продолжала читать. Хотя следуя логике, что это только первый шаг, ей это делать было не нужно.

Речь не о первых шагах Матери - она была Аватаром, соратницей Шри Ауробиндо, и её первые шаги на духовном пути были сделаны за много воплощений до рождений в теле Мирры Альфаса. Речь о первых шагах садхаков, знакомящихся с этим путём и выбирающих его. И ставить себя на одну доску с Учителем хотя бы по признаку того, кто что читал, ничем иным, кроме самовозвеличиванием назвать не получается хотя бы потому, что восприятие того, что написал Шри Ауробиндо, на много порядков полнее, чем просто отклик Психического, о котором пишете вы.
Логика, о которой говорится здесь - линейная, а восприятие Психического многогранное, интегральное. Оно включает в себя понимание и отклик, начиная с Высших светлых планов бытия, и до миров тёмных, уходящих в глубокое подсознание.

Вячеслав 2017-09-11 13:48:07
В некотором роде это даже наверное можно рассмотреть как отрицание перспектив ИЙ - раз сейчас вроде бы не воплощены Шри Ауробиндо или Мать и у нас нет возможно им задать свой вопрос лично? Также не очень понятна взаимосвязь индуизма и интегральной йоги? И национальность? Мать - француженка Алжирского происхождения, Павитра - француз, Сатпрем - француз, Риджута - американка. И потом откуда нам знать, что в России не родился кто-нибудь чье прошлое воплощение было в Индии или Франции? Я все же думаю, что ближе к истине будет сказать, что ни национальность, ни преобладающая религия в стране не играет решающей роли в интегральной йоге. Это только накладывает специфические трудности, но их нельзя рассматривать как определяющие духовную судьбу человека.

Речь не об отрицании перспектив йоги, а об особенностях современного этапа. Задать вопрос лично Шри Ауробиндо и в ашраме было возможно, лишь став его ближайшим учеником. На даршане можно было пройти вблизи от Учителя, получив крупицу его внимания, и уже одно это давало мощный импульс в духовном развитии. А на письма, будь он сейчас в теле, скорее всего отвечали бы его помощники.
Здесь нужно говорить не о национальной принадлежности, а влиянии национальной и особенно - духовной культуры. И в этом смысле индуизм, описывающий мир богов куда более полно, чем христианство или ислам, и в какой-то мере сохраняет связи с силами высших планов бытия нашей сферы миров. В исконной русской, славянской культуре, существует огромный пласт дохристианского Ведического православия, который очень тесно соприкасается с культурой индуизма, и имеет схожий пантеон богов. Этот пласт ушёл в национальное подсознание и в современном - христианском православии его следы прослеживаются, поскольку они вошли в национальную культуру, включающую в себя и религиозные аспекты и верования народа. А традиционная национальная культура является непременным естественным фундаментом духовного развития, поскольку эволюция сознания на пустом месте попросту невозможна.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)