ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Вячеслав (2017-09-11 13:48:07)
Владимир 2017-09-08 22:05:08
Мать имела не ментальные представления о том что написал Шри Ауробиндо, а огромный духовный опыт, проходивший через многие жизни. И сравнивать себя с Матерью мне представляется несколько самонадеянным, с явным тяготением к мании величия.
Владимир, приводя пример Матери я вкладывал не идею сравнения и тем более не манию величия, а то, что даже после огромного духовного опыта она читала Шри Ауробиндо. Можно добавить также пример Сатпрема, который в своих книгах много цитирует и Шри Ауробиндо, и Мать.
Владимир 2017-09-08 22:05:08
А опыт, возникающий при чтении, представляет собой опыт ментального восприятия и переживается витальной областью ментала - небольшим фрагментом, а не витальным телом, как это происходит при реальном опыте.
Мой опыт говорит о том, что можно читать не только менталом или небольшим фрагментом витала . Если я читаю, например, про опыты самоотдачи Матери, то психическое откликается, стремление увеличивается и делается попытка следовать внутреннему движению. Иногда чтение может предварять медитацию или вводит в правильное общее состояние, которое потом удерживается в обычных действиях внешней жизни.
Владимир 2017-09-08 22:05:08
К чтению этой литературы человека побуждает Психическое, но это только один из первых шагов на этом пути.
То что это только первый шаг опять-таки противоречит тому, что Мать продолжала читать. Хотя следуя логике, что это только первый шаг, ей это делать было не нужно.
Владимир 2017-09-09 17:07:11
Но мало кто обращает внимание на то, что они сказаны для тех, кто имел возможность (и счастье) находится рядом со Шри Ауробиндо или Матерью. Это означает, что сознание этих садхаков было куда ближе к уровню Учителей, чем сознание нас с вами, заинтересовавшихся этой стороной духовной работы позже и в стране, где духовные традиции не имели связей с индуизмом.
В некотором роде это даже наверное можно рассмотреть как отрицание перспектив ИЙ - раз сейчас вроде бы не воплощены Шри Ауробиндо или Мать и у нас нет возможно им задать свой вопрос лично? Также не очень понятна взаимосвязь индуизма и интегральной йоги? И национальность? Мать - француженка Алжирского происхождения, Павитра - француз, Сатпрем - француз, Риджута - американка. И потом откуда нам знать, что в России не родился кто-нибудь чье прошлое воплощение было в Индии или Франции? Я все же думаю, что ближе к истине будет сказать, что ни национальность, ни преобладающая религия в стране не играет решающей роли в интегральной йоге. Это только накладывает специфические трудности, но их нельзя рассматривать как определяющие духовную судьбу человека.
По поводу уровня сознания учеников в Ашраме также много высказываний и Шри Ауробиндо, и Матери. Из которых можно сделать однозначный вывод об их близости или далекости от уровня Шри Ауробиндо.