ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2017-09-09 17:07:11)

Немного о первоисточниках, о том, как мы их воспринимаем.


Несомненно, всё, что создано Шри Ауробиндо, является важнейшим ориентиром на духовном пути, читать его книги необходимо, и знать их содержание нужно. Но есть и то, на что мы часто не обращаем внимания. Это касается того, о чём говорится в предыдущем сообщении - как мы воспринимаем эти книги, важнейшие на пути духовной эволюции. Естественно, каждому хочется успехов на эволюционном пути, и часто кажется, что прочитав фрагмент из работ Шри Ауробиндо или из книг, в которых приводятся его слова, мы можем привязать их к своей жизни. Но мало кто обращает внимание на то, что они сказаны для тех, кто имел возможность (и счастье) находится рядом со Шри Ауробиндо или Матерью. Это означает, что сознание этих садхаков было куда ближе к уровню Учителей, чем сознание нас с вами, заинтересовавшихся этой стороной духовной работы позже и в стране, где духовные традиции не имели связей с индуизмом. Т.е. то, о чём говорится у Шри Ауробиндо и Матери, читается и воспринимается совсем не так, как в ашраме в середине ХХ века. Вот поэтому фраза Шри Ауробиндо, приведённая в посте Вячеслава требует большего внимания:
Вячеслав 2017-09-07 15:56:14
Ш. А.: Да, силы, помогающие нам, существуют, но помогают они не прямо, а исподволь. Вы можете считать их дэвами, помощь их неявна, за работой же их стоит Высшая Сила, которую мы призываем. В нашей йоге мы не можем принимать их помощь полностью, ибо помощь, даруемая ими, пусть она и существенна на определенных этапах, в конце концов, является чем-то ведущим к обусловленности. Эти существа с сочувствием относятся к предпринимаемым нами попыткам, поскольку наша йога благоприятствует им. Их готовность помочь пропорциональна извлекаемой ими из этого пользе и степени вашего соответствия их условиям. К тому же, может произойти и следующее: когда вы попытаетесь пройти за них, они могут стать препятствиями на пути вашего прогресса. Скажем, помогают они лишь тогда, когда вы поклоняетесь им. Сейчас, в этой йоге, все наше стремление направлено к высочайшей Истине, мы не можем поклоняться всецело чему-то отличному от Истины; именно на Истину и на ее силу мы полагаемся.

Здесь Шри Ауробиндо конкретно говорит о том, что существуют различные этапы этой работы. Большинство современных садхаков находятся не в конце её, где происходит духовная или психическая трансформация, а в самом лучшем случае, лишь на пути к середине. На этом этапе появляется возможность более полного восприятия мира, когда воспринимающее сознание выходит за пределы ума и появляется понимание, что на разных планах своего существа одно и то же воспринимается и оценивается по-разному: витал может реагировать радостно на то, что менталом воспринимается без энтузиазма и даже скептически, а с духовных позиций видно, что обе реакции служат необходимыми ступенями на пути восприятия истины в данном конкретном случае. Причём то, что буде правильным на пути одного, может быть неприемлемым для другого.
Но в любом случае, в приведённой фразе говорится о высочайшей Истине, которая в каждом человеке преломляется по-своему - через его Дживатмана, который создаёт в человеке персональный фильтр восприятия Истины, и с участим Психического существа, ориентирующего искателя Истины на те события, которые человек должен пройти на очередном этапе своего личного пути. При этом приём, о котором говорит ЭллаС, может быть с успехом использован, т.к. при этом медитирующий обращается к Высшим силам, приглашая их низойти в наш мир для совершения совместной с ними духовной работы. Это не означает, что такой приём желателен для всех, но он не ведёт к привязыванию к каким-то конкретным силам, от чего предостерегает Шри Ауробиндо, т.к. персонификации этих сил здесь нет, поскольку к ним по имени не обращаются.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)