Владимир 2017-09-07 20:31:39
чтение первоисточников даёт опыт другого рода - опыт... чтения и запоминания.
Владимир, очень многое зависит от того как читать. Честно говоря мне не известны примеры, чтобы Шри Ауробиндо читали для запоминания. Может быть когда его начнут преподавать, то ленивые студенты захотят вызубрить.
Конечно, читать нужно для получения знания, переживания. Как пример, Мать в 80-90 лет, когда она читала Синтез йоги, афоризмы, Савитри Шри Ауробиндо.
Владимир 2017-09-07 20:31:39
Тем боле, что эта цитата не даёт никакого позитивного ответа на вопрос - следует ли поступать так, как пишет ЭллаС, или не следует.
Позитивный ответ в цитате есть для тех, кто практикует ИЙ, а именно что Всевышний и Высшая сила делает интегральную йогу, а не промежуточные силы даже если они близки к Всевышнему. Естественно, что это имеет смысл только для тех кто практикует интегральную йогу, а не прочие йоги. Поэтому и ответ очевидный, если человек практикует ИЙ, то в молитве он должен обращаться к Высочайшему. Если он практикует другие йоги, то в зависимости от целей этой йоги. Важно это по двум причинам. Во-первых, только Высочайшее может совершить трансформацию физического, что является одной из целей для обладания Высочайшим в материи. Во-вторых, когда человек обращается к промежуточным силам, в нем как бы есть недоверие и дистанция от Высшего. Он обращается к промежуточным силам потому что не верит в то, что он такой маленький и слабый может быть услышан Всевышним. Это внушение мешает, оно ложно.
Владимир 2017-09-07 20:31:39
Что же касается означенного вопроса, то методика это буддистская
Ничего не имею против Буддизма. Я высказываю свою точку зрения с позиций интегральной йоги.
Владимир 2017-09-07 20:31:39
Внешнее звучание вопросов часто может быть в чём-то схожим, но для современных садхаков ответы, что мы читаем в книгах, на практике использовать не получается.
Это противоречит моему опыту. Через ответы можно соприкоснуться со знанием, которое за поверхностью слов. Главное не ставить ментальных барьеров этому знанию.