Владимир 16.04.2017 11:22:18
Это более адекватный термин, и вот почему. Центральное существо содержит в себе истинный витал, не проявленный в нашем мире, но на основе которого формируется наш обычный - внешний витал, витальное существо. В этом смысле термин "центральный витал" тяготеет к пониманию центрального витального существа, поэтому средний витал куда более уместен.
Для репрезентации дживатмана на витальном плане Шри Ауробиндо использует термин истинное витальное существо или пранамайя пуруша, поэтому пересечения терминов нет.
"Центральное существо –
Дживатман, который нерожден, не эволюционизирует, но управляет индивидуальным рождением и эволюцией – посылает свою репрезентацию вперед, на земной план сознания. На ментальном плане – это истинное ментальное существо,
manomaya puruṣa, на витальном плане – истинное витальное существо,
prāṇamaya puruṣa, на физическом плане – истинное физическое существо,
annamaya puruṣa. Поэтому каждое существо, пока длится Неведение, сосредотачивается вокруг своего ментального, витального или физического
Пуруши в соответствии с планом, на котором оно преимущественно живет, и то является для него его центральным существом. Но истинная репрезентация все время находится скрытая позади разума, витала и физического, это – психическое, наше глубочайшее существо."