Видимо предыдущий пост нуждается в некоторых пояснениях.
Мир разделён на две половины, и эта граница - граница довольно-таки условная, разделяет всё на мужское и женское. На Инь и Ян, на осознающее и реализующее, на пассивное и активное, или как это изображается в монаде - на чёрное и белое.
Но в каждом из нас есть и то и другое, вне зависимости от тела, в котором мы живём, и это основной механизм эволюции, и способности понять другого, поскольку в центре иньской половинки есть точка Ян, и в центре янской - точка Инь.
И когда мы - абсолютно все, независимо от от пола и возраста, общаемся с другими, то эти две половинки работают в полную силу. При этом мужская, янская - светлая, осознающая, вносит осознание (часто даже не понимая этого
) в женскую, иньскую, тёмную, готовую принять в себя свет осознания и реализовать его в действиях. Но это отвлечённый, обобщённый вариант описания взаимодействия. В реальной жизни каждый из нас несёт в себе энергетический заряд, который прекрасно проявлен в витальном теле, и опирается на тело физическое, имеющее для этого соответствующие органы. И плодотворное для обоих общение всегда происходит по принципу энергообмена, в котором один выполняет мужскую функцию, а другой женскую. Если это двое мужчин или двое женин, или пара из мужчины и женщины, то в таком случае тот, кто занимает лидирующую позицию, выполняет мужскую задачу - независимо от того, мужчина это или женщина. Я говорю не о сексуальных взаимодействиях, а об обычных социальных, чего бы они не касались. Моя знакомая по занятиям у Петра Григорьевича как-то сказала, что в её семье роль мужчины выполняет она.
Но когда речь идёт о личном контакте, на расстоянии протянутой руки, мужчина всегда реагирует на женщину, как на поле для самореализации, и естественно, как на потенциальный источник энергии для этого. И здесь работает Низшая природа, в которую мы вносим более высокое сознание, возникающее при общении. Но это только в случае, когда есть обоюдный интерес. Если интерес односторонний синтеза более высокого сознания не происходит, и всё становится куда менее интересным, а иногда и неприятным, если не сказать больше. Аналогично и женщина проявляет интерес к тому, кто может дать ей новый опыт, создающий ей возможности для роста её сознания, потому что она через свои действия сможет реализовать эти новые знания в конкретных делах. При этом женщина куда лучше воспринимает мужчину в качестве духовного Учителя. В качестве учителя практического женщина успешнее учиться у женщины, т.к. в этом случае происходит неосознанная передача знаний и навыков, необходимых на витальном плане, где женщины часто лучше понимают друг друга, чем мужчины. А когда предлагается относиться к другим без разделения на мужчин и женщин, это исключает значительную часть витальных энергий, т.е. лишает энергии сам процесс общения, и при этом интерес в общении быстро иссякает, потому что не позволяет затронуть те части витального существа, что готовы к трансформации. Иными словами, при этом не появляется возможности расширить более светлую, осознающую зону Ян в иньской части существа, кто бы это не был - мужчина или женщина.
Собственно, поэтому в работе Шри Ауробиндо и была необходима Мать, как сила, реализующая его замыслы. И то, что говорила Мать Мирра о Шри Ауробиндо, подтверждает это.