ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2017-02-28 21:57:50)
Eternity Melody 27.02.2017 21:44:19
А почему социум не хочет присутствия такого человека? Куда же деваться этому человеку, если его среда его не принимает... В отшельники податься, да в монастырь? Но в таком случае как полноценно жить и реализовывать себя в мире... К тому же эгрегоры необязательно принимают на службу только "созвучных" себе людей: один и тот же эгрегор одного человека приведет к успеху, другого погубит... И как, спрашивается, людям находить в социуме именно "свои" эгрегоры? Особенно, когда они переезжают жить в другие города и страны... Почему вообще найти "свое место" в мире так сложно?
Чтобы попасть в монастырь, нужно соответствовать эгрегору монастыря. В монастырях тоже существует своя иерархическая лестница, начинающаяся с трудников - простых рабочих, и заканчивающаяся настоятелем, который назначается соответствующими церковными иерархами. С отшельничеством в этом смысле проще, но отшельники должны всё делать для себя сами, или пользоваться чьей-то помощью - если таковая возможна.
Вообще найти своё место, чтобы оно устраивало во всех отношениях, удаётся не каждому и не всегда. в критические исторические периоды происходит изменение и в мире эгрегоров, когда одни исчезают или трансформируются, и появляются новые. В такой ситуации человеку приходится иметь дело с условиями, когда нужно просто бороться за выживание. Но даже в достаточно стабильной социальной обстановке не всегда даётся реализовать себя так, ккак хочется. Когда-то я работал с человеком талантливым, но не имевшем возможности реализовать свой талант в желаемом для него направлении. Когда он достиг пенсионного возраста, он сказал: "Наконец-то у меня есть время заняться тем, к чему я стремился всю жизнь", и полностью посвятил себя одному из разделов математики. И через три года его доклад заслушивали на годичном заседании АН СССР - при том, что он всю жизнь работал инженером без диплома.
Двигаться к своей цели чаще всего приходится постепенно, как в той песне:
Надо просто выучиться ждать,
Ндо быть спокойным и упрямым,
Чтоб порой от жизни получать
Радости скупые телеграммы.
Eternity Melody 27.02.2017 21:44:19
Тем не менее именно "затворники" достигают наивысших высот на внутреннем пути... Не смею говорить за всех, конечно, но всё же. Потому что вся эта мирская суета, материальные проблемы, витальные страсти и ментальная "центрифуга" внешнего мира не пустят к сердцу... Это всё невозможно совместить, наверное, и не должна быть в этом цель.
Чтобы достичь таких высот, мало стать затворником - нужно иметь непосредственную и постоянную связь с Богом, чтобы он непосредственно руководил работой такого человека. В фильме ОТЕЦ СЕРГИЙ, приводится пример такого затворника, которого все считали святым, но который в результате произошедшего с ним случая бросил своё отшельничество и ушёл в мир. Фильм очень интересный и его стоит посмотреть, особенно когда перед вами встают такие вопросы. Другое дело, что непосредственных подсказок в нём вы не увидите, но почву для размышлений он даёт прекрасную. Говоря эзотерическим языком, эгрегор отшельничества его отверг, невзирая на его духовные достижения, и вернул в социум.
У Германа Гессе есть такой роман-притча СИДДХАРТХА. там так же идёт речь о поиске своего духовного пути. Двое друзей в юности выбрали разные пути - один стал учеником Будды, а другой стал искать истину сам. Когда Будда оставил этот мир, друзья встретились совершенно случайно. И тот, что искал свой путь, прошедший и всевозможные аскезы, и отшельничество, и мирские дороги, получил просветление, а тот, что шёл за Буддой - нет. И в результате первый стал учителем для второго, хоть и не был святым, как Будда, но движущей силой его жизни стала духовность. Вообще это два различных пути - к святости человека ведёт его Истинное "Я" - психическое существо, а к духовности его высшее "Я" - Дживатман. И обстоятельства, в которые мы приходим, продиктованы Высшим "Я", а то, как нам нужно на них реагировать, обычно подсказывает Истинное "Я". При этом сколько продлятся такие обстоятельства и к чему они приведут, заранее сказать невозможно - так было и в упомянутом фильме, и в романе Гессе, и в жизни Сатпрема: он и в тюрьме сидел, и путешествовал по мир, и попал в ашрам, и был изгнан из него, и в результате выполни свою работу, подсказанную ему Матерью Миррой.