ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2016-10-31 23:18:38)
Йога не отрицает ни каких мировых религий, и в этом смысле ничто не ограничивает спектр медитативного обращения к любым религиям и соответствующим им сущностям и существам тонкого мира. Просто религиозный путь прихожанина кардинально отличается от пути садхака в йоге, хоть в принципе предназначены для близких в чём-то целей. Но религия в основном призвана стабилизировать нравственность в рамках религиозных традиций (правда справляется с этим всё хуже) и управлять паствой. Йога же направлена на познание себя, и через это - познание Бога себе, а следовательно и во всём окружаем мире. Йога способствует расширению сознания, а религия его ограничивает, замыкаясь на своих узко конфессиональных интересах.
Кстати, многие существа высших (тонких) планов в разных религиях имеют различные имена, но представляют собой одни и те же силы, облачённые в различные одежды. Так Перун, Зевс, Илья пророк и Индра проявляются одними и теми же природными силами, и вопрос о том, как их называть "правильно" с этих позиций выглядит так же, как и вопрос крестьянина в фильме ЧАПАЕВ: "Василий Иванович, а ты за кого - за большевиков али за коммунистов?". Поэтому и ответ представителя любой конфессии на поставленный вопрос о "правильности" будет звучать так же, как и ответ Чапаева в фильме.
Кстати, в Новгороде Великом, у истока Волхова, есть такая диковина - Перунов скит. С позиции культа это нонсенс - скит считается явлением христианским, а Перун божество из дохристианского ведизма, называемого ныне "язычеством", с которым христиане боролись и борются. Но это отдельная история, в чём-то комичная, а во многом трагичная.