"Религиозный и общественный деятель, создатель и руководитель религиозной организации «
Церковь Центр Шри Чинмоя», более известной как «Центр Шри Чинмоя», координирующей деятельность общин адептов его вероучения в 46-ти странах мира, в том числе и в странах СНГ."
http://www.peoples.ru/state/religious_figure/sri_chinmoy/
Шри Чинмой организовал свою собственную церковь, и назвал её собственным именем, т.е. претендовал на положение пророка. Ашрам он покинул без разрешения, т.е. сбежал оттуда. Его роль в ашраме им самим преувеличена, т.е. амбиции были выше реальных достижений, что подтверждает догадки о мощном эго.
Но при этом он опирался на знания, полученные в ашраме, и в какой-то (на мой взгляд - незначительной) степени популяризировал Интегральную йогу, а в квартале, где расположено здание ООН, по его инициативе установлена скульптура Шри Ауробиндо. Впрочем, это для интегральной йоги это значения практически не имеет, а для амбиций Чинмоя играло важную роль.
Сосредоточив на себе внимание последователей во многих странах мира, он получил сильную оккультную поддержку своей персоны, но это противоречит тому, что требуется в Интегральной йоге, и так истинные пророки не поступают - им важна истина, а не собственное величие.
Впрочем, для тех, кто избрал его своим учителем, это может не иметь значения, т.к. и в его учении существует зерно истины, которое может быть необходимо его последователям на их духовном пути.
Но церковь Шри Чинмоя - религиозная организация, а любая религия по своей сути противоречит йоге, тем более йоге интегральной, в которой садхаку следует обращаться не столько к личности учителя, сколько к своему духовному центру - психическому существу, и к Дживатману без посредников. Чинмой же проповедовал обратное, предлагая своим последователям концентрировать своё внимание на нём самом. Это путь религиозный а не духовный, но всё же он лучше, чем полное отсутствие пути.