ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2016-09-19 15:23:23)
Олег 18.09.2016 08:48:48
Есть ли запредельное? Из-за того, что вам неинтересна повседневная жизнь и происходящее вокруг вас, вы изобрели то, что называется "запредельное" или "Бог", "Истина", "Реальность", "Брахман", "просветление", что угодно, и ищете это. Может и не быть никакого "запредельного". Ты ничего не знаешь о нем; все, что ты знаешь, тебе рассказали, все это знание, что у тебя есть о нем. И вот ты проецируешь это знание. То, что ты называешь "запредельным", создано знанием, которое у тебя есть об этом запредельном; и какое бы у тебя ни было знание о "запредельном", это именно то, что ты испытаешь. Знание создает переживаемый опыт, и затем этот опыт подкрепляет знание.
Видимо, перевод недостаточно точный.
Все эти термины - "запредельное" или "Бог", "Истина", "Реальность", "Брахман", "просветление" и многое другое действительно являются понятиями, на которые может опереться ум, формирующий нашу картину мира. Точно так же, как и все остальные термины, которыми мы обозначаем всё, что мы можем видеть, чувствовать, или воспринимать их смысл без непосредственного физического контакта с порождающими их явлениями.
Без этой опоры человек не в состоянии воспринимать мир, и действовать в нём, потому что наш мир построен и воспринимается на основе ментальных моделей, существующих в нашем сознании. Но то знание, о котором говорит Уппалури Гопала, не является реальным знанием каждого человека об этом мире, тем более это знание не доступно в полной мере всем живущим, иначе человеку не было бы необходимости приходить в это мир. На мой взгляд, куда более уместно говорить о том, что происходит процесс сопоставления знаний, накопленных человечеством с тем, что мы испытываем на собственном опыте, соприкасаясь с предметами, людьми и событиями в собственной жизни. На самом деле, в мире постоянно идёт процесс постижения самого себя на собственном опыте, через который мы узнаём что такое радость, любовь и блаженство, которые являются стимулом в постижении мира, и что они в определённых условиях могут вырождаться в неприятие и ненависть, которых хочется избегать. Для этого нам даётся жизнь и возможность эмоционально реагировать на происходящее, и эти эмоции формируют отношение к миру, и спектр их у всего человечества един, но у каждого конкретного человека - свой собственный, персональный, индивидуальный спектр чувств, определяющий его путь в постижении этого мира.
Для того, чтобы научиться понимать, что такое реальность этого мира, и чем она отличается от персональной виртуальной реальности, существующей у каждого, нужно пройти через многие ситуации, в которых Мир учит нас жизни в самых разнообразных условиях. А чтобы получить "пропуск" в запредельное, и не потерять способность жить в этом мире, нужно научиться воспринимать то, что создаёт этот мир, а сделать это возможно, лишь пройдя через множество ступеней познания. Говорит ли где-то об этом Уппалури Гопала, мне неизвестно, но здесь видно, что радости от того, что он пишет здесь, у него нет, и энтузиазма, который движет садхаком не его пути, он не испытывает. Собственно, именно это и делает его "антигуру", как его иногда называют: на таких энергиях трудно чему-то научиться, и почти невозможно чему-то научить других.
Что до контроля ума, то остановить его полностью невозможно, т.к. все жизненные процессы и все наши условные рефлексы и автоматизмы восприятия, оценок и физических действий, связаны с различными разделами (аспектами) ума. И если мы говорим об остановке ума, то речь идёт об остановке ума оперативного, в котором постоянно ворочаются, перемалываются и складываются в различные картинки, приходящие в него извне, (обыденные) мыслеобразы. Это создаёт сильный ментальный шум, который забивает менее очевидные и потому слабо воспринимаемые вибрации из более высоких планов сознания - и ментальных, и стоящих выше ума. Именно этот шум не позволяет сознанию воспринять нам то, что мы и называем Богом или Истиной. Полностью остановив даже наиболее активную, обыденную часть ума, вполне возможно, и именно об этом говорят все учителя. Одновременно с этим появляется возможность воспринимать более высокие и его планы, и вибрации духовных планов, да и вообще, активно заниматься внутренней работой оказывается возможно только в этом состоянии.