ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2015-11-22 17:27:35)
Да, если брать эволюционный процесс общества.
В стадии борьбы за выживание всегда основной чакрой является муладхара - чакра, на которой формируется жизнь, как таковая. Когда основные задачи выживания решены, наступает черёд свадхистханы, позволяющей заняться устрйоством первоначального комфорта и накопить запасы на неблагоприятный случай. В эпоху устойчиво освоенной территории, и без серьёзных опасностей для выживания, наиболее активна манипура чакра. Для социума на протяжение всей известной истории, это предел развития общественных отношений. Но некоторые народы в ряде случаев оказываются способными вести отношения с другими на уровне анахата чакры. В этом случае оказывается безвозмездная помощь, прощаются государственные долги, безплатно обучаются специалисты, и т.д.
В личном развитии всё иначе. И при решении проблем выживания, т.е. на уровне муладхара чакре, человек может поступать милосердно, когда у него активизируется анахата чакра. Но это не значит, что она у него будет активной всегда - это зависит от многих условий. Точно так же может быть включение разных чакр различных условиях, влияющих извне. Так вишуддха, как чакра мастерства и эстетики, может включаться, при любых внешних условиях - и когда решаются вопросы жизни и смерти, и когда возможно устойчивое развитие общества, и когда социум воспринимает себя, как царя природы. Точно так же вопросы нравственности, которыми управляет аджна чакра, в разные эпохи решаются по-разному. Формированием общественной или коллективной этики, как правило, занимаются те, кто достиг этого уровня, и получил признание окружающих в этой сфере. Чаще всего это деятели культуры, идеологии, и религиозной сферы.
Вообще-то этот вопрос очень интересен, но и сложен, и чтобы разобрать его более подробно, нужно последовательно разбирать различные исторические эпохи с указанием примеров. Сделать это возможно только несколько сузив вопросы, например, "Какой чакре соответствует такая-то эпоха, и как это проявляется в поведении людей, в общественных и личных отношениях, и пр."