ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2015-09-15 21:34:59)
Тим 15.09.2015 13:02:50
Когда искатель божественного достигает освобождения, он освобождается от всего низкого и высокого, и от культуры тоже.
В таком случае такой "искатель" превращается в дикаря и его путь к истине начинается с того, что он пытается создать каменное рубило и добывать огонь трением. Если вспомнит, что культура начиналась с этого. Но скорее всего, уже не вспомнит - процессы деградации сейчас идут столь же быстро, как и процессы эволюции. Другое дело, что некоторые социальные правила морали и общественной этики должны быть реформированы, но только некоторые.
В человеческом существе есть два основны типа энергопотоков: снизу вверх - восходящий, и сверху вниз - нисходящий. В восходящем потоке поднимается строительный материал для продолжения жихни в теле и эволюцинно перспективные плоды деятельности эфирного, витального, ментального и буддхиального тел. Всё это содаёт основу для формирования сознания на более высоких планах существа. Так, эмоции низких планов которые необходимы для формирования механизмов защиты тела и жизни в естественных природных условиях, при последующих воплощениях в городской среде формируют механизмы безопасных взаимоотношений с людьми в социуме (муладхара). С каждым новым воплощением эти механизмы совершенствуются, становясь частью личной культуры человека. Это же касается и вопросов жизнеобеспечения и потребления ресурсов окружающего мира (свадхистана). Вопросы управления и подчинённости в социальной среде регулируются манипурой, и этот уровень осваивается только в социальной среде с её культурой, соответствующей эпохе и обстоятельствам. Для большинства населения Земли этот уровень прорабатывается не просто, и в предыдущие столетия подготовкой молодёжи по этой части занимались персональные учителя состоятельных горожан и знати. В различных культурах эти вопросы решались по разному, и только в девятнадцатом веке стали массово готовить тех, кто оказывался способен управлять потоами манпуры, т.е. достаточно грамотно управлять социальными структурами.
И это всё - проработка чакр на различных уровнях и в различных обстоятельствах, позволяет строить структуру сознания человека, которая покоится на основе общественной культуры с её высшими достижениями. Анахата чакра здесь стоит особняком, но и она опирается на то, что наработано человеком на предыдущих уровнях во многих воплощениях. И здесь начинается царство духа, высших достижений человека в области его отношений с окружающим миром. Иногда это сопровождается знаниями, позволяющими раскрывать некоторые механизмы человеческой психики, а иногда такие знания в ментальной форме людям не нужны, о они ведут себя в соответствии с теми высокими принципами, что живут в их духовном сердце.
Если, как пишет Тим, человек на духовном пути "освобождается" от всего высокого и низкого, то он просто возвращается к начальной очке эволюционного пути в человеческом теле.
Могу предположить, что мысль Тима толком не сформулирована, но это означает, что здесь нет понимания смысла и последовательности процессов на пути эволюции сознания.