ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Тим (2015-06-08 18:15:19)
Владимир 07.06.2015 23:59:32
Субличности создаются Дживой, в случае человека - Дживатманом, а вовсе не "различными планами в нас".
Субличность представляет собой инструмент для общения индивидуального сознания с внешним миром. Так в каждом присутствуют субличности растительного плана, субличности животного плана различных уровней, субличности человеческого уровня - некоторые из прошлых жизней, а некоторые созданные в этой. И причиной появления, и движущей силой каждой субличнсти является Дживатман, формирующий их для реализации своих целей в данной конкретной жизни., и поэтому каждая субличность содержит в себе и частицу Дживатмана, реализующего свои программы в мире путём создания субличностей, служащих конкретным локальным целям.
Истинное "Я" формирует условия, в которых эти субличности могут действовать, и формирует сознание определённого типа, пригодное для данных конкретных условий. Неуместное включение субличностей чревато большими проблемами, но это происходит не по вине Истинного "Я", а когда эго захватывает власть над человеком, игнорируя подсказки психического существа.
Субличность — это популярная психологическая метафора, говорящая о том, что внутри вашей большой личности есть много маленьких живых существ, много маленьких личностей. Называние личностных особенностей субличностями дает возможность работать с ними как с живыми существами: воевать с ними, разговаривать с ними, договариваться... Субличности - другое название личностных особенностей, желаний, стремлений и привычек.
И так, что же мы опять видим в данном описании психологии (этот термин пришёл из психологии).
Субличности - другое название личностных особенностей, желаний и привычек.
А что делает йога, йога как раз должна в нас разрушить стереотипы восприятия, желания, привычки. Для чего, для того что бы найти свою душу или психическое существо, потому что оно как раз "закрыто" шумом ментальной болтовни и стереотипами восприятия, желаниями и бесконечными привычками. Да я согласен что вся наша жизнь должна сконцентрироваться вокруг или в психическом существе, но это не говорит что например моя субличность которая любит секс и покушать должна соединиться с психическим существом. Я переношу своё сознание с этих желаний и привычек на осознание психического существа и тем самым разрушаю эту временную субличность, точно так же и моё эго есть такая же субличность которая состоит из разных субличностей, и когда моё сознание пребывает в психическом или становится психическим, не о каких субличностях не может идти и речи. Сознание едино как монолит божественного сознания и остаётся одна истинная личность сформированная вокруг души - психическое существо. Психическое набирает из жизни в жизнь лишь самый важный для его роста опыт этих субличностей, но не самих этих субличностей. И уже от туда из психического начинается воздействие на ментал , витал и тело. Это есть трансформация сознания, трансформация при которой никакие влияния из ментального, витального плана не должны влиять на нас и прерывать контакт с психическим существом.
Наше тело содержит атавизмы из растительного и животного царств и одна из задач интегральной йоги в том чтобы разрушить эти атавизмы природы и наполнить тело и всё существо влиянием не из низшей природы, а божественным сознание. Главный источник в нас, внутри - божественное погружённое в материю - искра в материи - душа.
Ну я ещё могу согласиться что из животного царства может быть в нас субличность, но в растительном царстве нет субъективности, там не возможен никакой диалог, от туда в нас только атавизмы которыми пронизано наше тело, так же как у срезанного дерева или растения рана может затянуться и пустить новые побеги, так же и у нас тело самостоятельно затягивает ранку и волосы снова отрастают. Мы это никак не контролируем и отдать эти процессы психическому не можем, психическое само может влиять на процессы тела как и божественное сознание может изменить нашу физиологию. Но чтобы это произошло нужно прекратить всякий диалог с субличностями и потакать им в их желаниях, должны рухнуть все эти ложные покровы и остаться обнажённое божественное сознание. В этом и заключается йога Шри Ауробиндо, а не в группировании этих ложных субличностей в нас.