Ставить вопрос в виде "свободным от чего" имеет смысл только в одном варианте, который описал Карл Маркс в своём "Манифесте", когда говорил о пролетариате, который должен освободиться от своих цепей. В обмен на это Маркс обещал пролетариату "весь мир": землю - крестьянам, фабрики - рабочим. Правда этот лозунг годился только для девятнадцатого века, а в двадцатом, когда под этим лозунгом произошло крушение четырёх империй, оказалось, что что всё происходит несколько не так, как представлялось. При подробном рассмотрении оказалось, что свобода от денег в духе марксизма оказывается нищетой, и странно, что это было трудно понять, для этого потребовалось много жертв в нескольких революциях, двух мировых и нескольких региональных войнах.
Т.е. свободным в рамках этого мира можно быть только в рамках границ, обозначенных этим миром. Невозможно быть свободным от закона, но за большие деньги его обходят. Вряд ли такой аспект свободы устроит тех, кому знакомо такое понятие, как совесть. Впрочем, совесть иногда не подчиняется юридическим установкам общества, и поэтому уровень свободы в неблагоприятном случае может стать ещё меньше
.
Существует так же свобода вероисповеданий, если только вера, выключающая разум, не заводит в тоталитарную секту, запрещённую законом. Но такая свобода существует не всегда и не везде - известно множество религиозных войн, когда свобода одной религии означала смерть или изгнание приверженцам другой.
Существует свобода совести, и свобода
от совести, которая довольно часто сопутствует богатству. Но на более высоком уровне сознания появляется свобода от привязанностей, которая позволяет быть состоятельным человеком и свободным от жёсткой привязанности к своим деньгам. Это вовсе не означает, что ими следует сорить или отказываться от них в в чью-то пользу, но быть не привязанным к деньгам эмоционально, в принципе возможно. Правда, это задача ране трудная, потому что деньги требуют внимания, и чем их больше, тем труднее быть не привязанным к ним. Впрочем, Пушкин описал эту привязанность в "Скупом рыцаре", в Ветхом завете о своих сокровищах вздыхал царь Соломон, А Александр Македонский, завевав пол мира, умер молодым, и на родину его везли в гробу с распростёртыми руками, показывая всему миру, что с собой в царство мёртвых он не смог унести ничего.
Но выбор, к чему стремиться, каждый делает самостоятельно.