ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2014-03-29 00:57:31)
Вывод у комментатора весьма забавный: по его мнению, подкреплённому цитатами, ракшасы это те же боги.
Читаем глоссарий терминов в работах Шри Ауробиндо:
РАКШАСЫ см. ВРАЖДЕБНЫЕ СУЩЕСТВА
Смотрим далее:
ВРАЖДЕБНЫЕ СУЩЕСТВА Асуры наравне с прочими враждебными существами, ракшасами, пишачами и другими, им подобными, напоминают дьяволов в христианской традиции; они противостоят божественному промыслу и эволюционным задачам, стоящим перед человеком. [22:394]
Асуры в действительности являются темной стороной ментального уровня сознания, а точнее витального ментального. Разум — это среда обитания и действия асурических сущностей. Их главная характерная особенность — ярко выраженный эгоизм и противоборство высшему закону. Асуры обладают самоконтролем, интеллектом и тапасом, но все это обращено на службу их ЭГО. Аналогичные враждебные сущности, обитающие на низших витальных уровнях сознания, называются ракшасами; они являются носителями сильных страстей и всего, что с ними связано. На витальном плане бытия существуют также и другие существа, называемые пишачами и праматами, которые связаны с проявлениями физического витального уровня сознания. [22:395]
Т.е. пользуясь цитатами, не понимающий смысла индуизма комментатор делает вывод, что Трехлебов неправ, потому что считает ракшасов (и демонов) существами, пытающимися противостоять божественным силам, и используя искажающую суть понятий, словесную эквилибристику, "доказывает", что ракшасы и асуры тождественны богам. Если же не привязываться к деталям, касающимся иудаизма и происхождения евреев (а здесь они оба пользуются домыслами), то Трехлебов говорит о ракшасах то же самое, что и Шри Ауробиндо. Как говорится - комментарии излишни.