ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Тим (2014-03-26 09:25:42)
Как я говорил ранее, Интегральная йога подразумевает собой интеграцию или синтез основопологающих принципов многих видов йог, а не разделял интегральную йогу на разные виды йог, хотя если смотреть с точки зрения разума, то можно выделить в ней некоторые аспекты которые мы находим и в других йогах. В общем то она и состоит из этих всех составляющих, почерпнутых из всего материала йог прошлого пути человечества. В общем то Синтез Йоги (конкретно труд Шри Ауробиндо) и является тем синтезом и интеграцией ключевых составляющих многих видов йог.
Для примера можно взять Раджа Йогу, её основополагающий элемент, который входит в Интегральную Йогу:
КАК тело и прана являются ключом ко всем закрытым дверям Йоги для Хатхайогина, так ум является ключом в Раджа-Йоге.
Она не начинает с Асаны и Пранаямы, но требует прежде всего морального очищения ментальности. Это предварительное требование имеет огромную важность; без него остальной курс Раджа-Йоги может быть нарушен и смазан, полон неожиданных ментальных, моральных и физических опасностей.
Раджайогическое сосредоточение делится на четыре стадии; оно начинается с отвлечения ума и чувств от посторонних вещей, продолжается путем концентрации на одном объекте, исключая все остальные идеи и ментальные действия, затем следует длительная погруженность ума в этот объект, наконец, полное вхождение сознания внутрь, так что оно отрешено от всей внешней ментальной активности в единении Самадхи. Настоящей целью этой ментальной дисциплины является отвлечение сознания от внешнего и ментального мира в единение с божественным Бытием.
Таков традиционный метод. Имеются однако и другие, которые также по своему характеру относятся к Раджа-Йоге, поскольку ключевым в них является ментальное и психическое существо. Некоторые из них больше направлены на успокоение ума, чем на его непосредственное поглощение, подобно дисциплине простого наблюдения за умом, позволяющей полностью истощить его привычку рассеянной мысли в бесполезной беготне, от которой, как он ощущает, отозвана всякая санкция, цель, и к которой утерян какой-либо интерес, или подобно другой, действующей более направлено и эффективно, которая приводит к исключению всякого внешнего отвлечения ума и принуждению его уйти в себя, где, в полном спокойствии, он может отражать только чистое Бытие, или уйти в его сверхсознательное существование. Метод отличается, цель и результат одинаковы.
Здесь, следует полагать, кончается вся деятельность и цель Раджа-Йоги. Ибо его активность заключается в умиротворении волн сознания, его многосторонней активности, cittavrtti, сначала путем обычной замены мутной раджасической деятельности спокойной и светлой саттвической, затем путем прекращения всякой активности; и его целью является вхождение в молчаливое общение и единение души с Божественным.
Если смотреть и слушать Материалы Петра Григорьевича, то основной акцент как раз делается именно на этот (приведённый выше) аспект человеческой природы, и работу в нём, а также уделяется огромное внимание социальному плану (взаимодействие с окружающими людьми, воспитание детей, правильное понимание действия политиков, олигархов, и т.д.).
Очень интересное письмо Шри Ауробиндо:
Синтез Йоги писалась не для того, чтобы явить путь каждому желающему. Каждое направление Йоги рассматривалось отдельно со всеми его возможностями, а также фиксировались и точки соприкосновения так, что начавший со Знания мог приступить к практике Карма и Бхакти-Йоги также, и так со всеми путями. Предполагалось, что, когда Самосовершенствование будет окончено, будет предложен метод объединения всех путей Йоги, но это так и не было сделано.
Итак, мы видим что человек подходит к Йоге со Знания, он ментально входит в курс дела, расширяет своё знание, аккумулирует в себе разные подходы и параллельно практикует их, хотя опять же в письме видится некая последовательность: от Знания к Карма и Бхакти - Йоге и т.д.
Не совсем понятно, какое отношение имеют заслуги Петра Григорьевича в гимнастике, к работе с сознанием тела. Миллионы людей занимаются спортом. но не один из них не занимается СОЗНАТЕЛЬНО с физическим разумом и клеточным сознанием.
Я совсем забыл как Г. Сидоров рассказывал о аресте Трехлебова, но раз разговор зашёл о нём то пришлось посмотреть видео. Возникает вопрос, а зачем такой арсенал Ведагору, заниматься спортом?, логично! Примерно также как Ошо, с охранниками с автоматами. Но самое главное это то что сделан акцент в репортажах на том что его вероучение и нация доминирует над другими, это ощущается очень сильно. Ну и конечно его семинары не только в России, но и на Украине, не исключено что некоторые представители бандеровцев скорее всего на них присутствовали, об этом косвенно свидетельствует ваше переписывание Владимир с бандеровцем, который неплохо относится к Трехлебову и Шри Ауробиндо, но вы так и не ответили что думает этот бандеровец о полном неприятии Шри Ауробиндо и Матери фашистских взглядов, как и выделение одной религии и нации перед другими, в общем то об этом прямо свидетельствует город Ауровиль, где строится новое общество, состоящее из всех народов и наций земли, и где не должно быть разделения на национальности и расы, хотя все культуры и народы должны быть представлены. Я думаю и американцы знают о существовании Трехлебова и его лекциях, которые слушает молодое поколение, из которых потом создают и тренируют опять же американцы, бандеровские отряды.