ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Тим (2014-01-27 09:04:24)

Владимир 25.01.2014 22:37:00
Ну хорошо, а структура витального существа по-вашему тоже является "ментальной градацией"? В таком случае, вы должны считать, что функция различения, которая достигает своей вершины на аджна чакре, в йоге не нужна? Но тогда совершенно не нужны ни термины, означающие сами планы сознания, ни различия между ними, а как следствие, сознание скатывается в витальную, т.е. животную форму. Но что интересно, даже на этом уровне животное в природе выживает лишь когда быстро учится различать пригодное в пищу и безопасное от несущего смертельную опасность, а для общения между собой используют зачатки ума. Т.е. отметая саму необходимость различения, вы сворачиваете на путь инволюции, с пути эволюции. Это так же одна их характерных ошибок в этой йоге.


Под ментальной градацией я имел ввиду то, что мы ментально всё разбиваем на куски, для удобства своего восприятия невидимых реальностей. Витальное есть витальное, но разум в разном состоянии существует на всех уровнях: клеточный разум, физический разум, витальный разум, и ментал, далее по восходящей. Паук развивает физический разум, в животном есть разум и вот он взрастает до ментального уровня - человека.

Ш. А.: К сообщению о крысах можно добавить пример с обезь­янами, переправляющимися через реку. Это уже не просто ин­стинкт: расчет высоты дерева, образование цепи, оценка ширины реки, — все это требует разума.
Однажды я прочел заметку о собаке, подружившейся с лошадью. Конюх имел обыкновение красть корм, предназначенный для ло­шади. Либо лошадь пожаловалась на это собаке, либо собака сама узнала об этом, но собака знала о воровстве. Однажды, в то время когда конюх занялся воровством, пес отправился к хозяину и привел его на место преступления! Вероятно, животные основывают действия на: 1) памяти, 2) ассоциациях, 3) изобретательности, 4) приведении средств в соответствие с целью.
Я считаю, что животные мыслят витальным разумом; человек же мыслит рассудком.



Но животное определяет пригодность пищи не разумом, и перелётная птица летит на юг не с помощью разума просматривая местность разумом. Говорят что животные обладают шестым чувством и с помощью этого делают невероятные вещи. Шри Ауробиндо интересно описывает проявления (в очень скрытом состоянии) супраментала на физическом уровне.

Ш. А.: Также существует и собственно физическая, материаль­ная часть. Она — сознание тела, вы можете именовать ее даже «сознанием плоти». Это — сознание клеток тела.
О работе Сверхразума в физическом говорить довольно за­труднительно. Возможно прибегнуть к намекам. Вы можете сказать, что это — нечто, находящееся в самих физических клетках, нечто, побуждающее их делать именно то, что необходимо для тела. По причине наличия этого телу известно, скажем, то, чем ему нужно питаться. Будучи предоставлено самому себе, оно оповестит вас и о своих потребностях, и о том, чего делать не нужно. Предположим, вы подняли некий объект и вне ментальной или какой-либо иной работы узнали его весь, узнали непосредственно от физического.
Но большинство цивилизованных людей утратили эту способ­ность. Люди стали обращать излишне большое внимание на ментальные и витальные способности, возросшие в них. Обычно витал со своими желаниями чрезмерно вмешивается в вопросы питания и говорит: «хочу это», «мне нравится то», «мне нравится сё». Вмешательство оказывает и разум со своими идеями: «употреблять такую-то пищу полезно», «в том-то содержится то-то, стало быть, оно полезно».
Физическое же сознание, будучи предоставленным самому себе, осознает собственные нужды. У тела нет желаний, у него — пот­ребности, и ему они известны.
У.: Могут ли люди восстановить утраченную способность?
Ш. А.: Сложно восстановить ее во всей ее целостности, но вернуть ее в значительной степени мы в силах. В этом смысле нами утрачены многие из способностей примитивного человека.
У.: Кое-что в медицине подтверждает эту точку зрения. Вы провозгласили сегодня наличие сознания у клеток. Установлено, что при принятии пищи последняя усваивается клетками тогда, когда содержимое желудка отвечает определенным условиям. Толь­ко в этом случае питательные элементы в значительной степени усваиваются системой. В случае же принятия яда, пусть при этом соблюдаются и условия для его усвоения, клетки тела отвергают его, то есть не усваивают яда. Это называют «избирательной усвояемостью». Все происходит так, словно клетки опознают яд и отказываются его принимать.
Ш. А.: Верно.
У.: Животные, например, знают, что им нельзя употреблять в пищу.
Ш. А.: Да. И это — физическое сознание. Порой они познают это посредством обоняния. В человеке же мы находим следующее: подобно тому, как разум его возрастал ценой витального существа, рост этот стоил ему и определенных способностей физического существа.
Разумеется, можно говорить о том, что не усиль человек свое ментальное существо до такой степени, он не пытался бы искать истину в этих вопросах. Разум остался бы не у дел. Но разум вовсе не обязательно пребывал бы в этом состоянии. Разум — суть сознание, обернувшееся на самое себя, взирающее со своей высоты на витальное и физическое. Разум мог бы воспринять данность материалов, предоставленных ему витальным и физическим существами; он мог бы двигаться с ними и далее, пытаясь осознать их вместо того, чтобы утрачивать эти способности.






Далее, касаемо вашей точки зрения на счёт ментала как необходимости для работы супраментала:



У.: Ученые, например, находят разрыв между мертвой и живой материей. Они могут объяснить, как мертвые частички пищи, то есть материи, проходят через желудок и как они поглощаются, но нот объяснить то, как же они превращаются в живые клетки, ученые уже не могут. То, как нервные стимулы или ощущения превращаются в мысли, им тоже не объяснить.
Ш. А.: С чего вы взяли, что частички пищи являются мертвой материей? Именно по причине того, что подобного разрыва не существует, трансформация и не может быть осознана наукой. Бессмысленно задаваться вопросом «почему», наука может позна­вать лишь «процесс», лишь «как».
У.: Бергсон считает, что ментальное знание приложимо един­ственно к физико-химическому миру, проблема же жизни может быть воспринята лишь через интуицию.
Ш. А.: Да, это верно. Сам разум не может осознать ничего. Вы говорите: «Данное суждение является основанием того-то и того-то», — но то же самое рассуждение может привести вас и к совершенно обратному заключению. Даже тогда, когда человек действует или производит видимость действия в соответствии с неким «резоном», действия его основываются не на ментальном рассуждении, но на чем-то, исходящем свыше, — на интуиции. На определенной ступени субстанция самого разума трансформируется в субстанцию интуитивную. Тогда возобновление прежней мен­тальной активности становится уже невозможным.
Интуиция — подобие Сверхразума; материал, накопленный ра­зумом, имеется, но он не вмешивается в процесс принятия окон­чательного решения. Он не является определяющим фактором.
Затем ваше развитие идет дальше, вы начинаете воплощать все более и более высокие ступени работы супраментального, при этом действие становится все более независимым от разума.
У.: Может ли человек в Сверхразуме осознавать функции материального и работать с материальным миром без прямого вмешательства ментального знания?
Ш. А.: Когда реализован первый, нужды в ментальном знании нет.
У.: Я хотел сказать следующее: возьмем стекло, эксперимен­тально найдено, что для получения лучшего стекла необходимы определенные вещества, взятые в определенных пропорциях.
Ш. А.: Если супраментальное сознание достигнет совершенства в физическом плане, в экспериментах необходимости уже не будет.
У.: Вы хотите сказать, что супраментальное существо будет лучшим электриком, нежели тот, кто изучал и осваивал прак­тически электротехнику?
Ш. А.: Почему бы и нет? Вы что, считаете Сверхразум нахо­дящимся в подчиненной позиции по отношению к разуму? В вашем подсознании таится сомнение в возможности подобного.
У.: Да, мысли об этом смущают разум.
Ш. А.: До настоящего времени никто не позаботился о том, чтобы низвести и приложить эту Силу к физическому плану. Что-то было сделано в уме и витале, но в физическом — ничего. Йогов, во-первых, не заботят вопросы физического плана, во-вторых, они обладают иными, не столь опосредованными, как это бывает обычно, способами работы с ними.
У.: Все ли Сверхлюди будут способны на это?
Ш. А.: Сколько же этих Сверхлюдей? Но, как я уже говорил, новое сознание — это. постепенное развертывание. Вы обнаружите его в атомах своего тела — в клетках тела; также вы сможете почувствовать и познать силы физического плана, когда низойдет это сознание. Но довести его до физического чрезвычайно сложно. Даже тогда, когда оно нисходит, существуют зоны, в одних из которых оно хорошо организовано и работает лучше, в других же оно с трудом пробивает себе дорогу, оступается и ошибается. Прежде всего оно развивает себя в тех частях, которые лучше подготовлены к этому вашим предыдущим развитием. Итак, раз­витие идет постепенно, а не чудесным преображением. Мы можем даже усомниться в том, возможно ли вообще начало, ведь подобное никогда не делалось и сфера наших действий не готова к этому. Но если мы примем предположение, состоящее в том, что эта Земля является сферой все более и более высоких проявлений Сознания, то совершенно логичным будет и предположение о том, что все физические феномены должны будут подчиниться велению этой Высшей Силы.
У.: Но кто способен на это?
Ш. А.: Если вы начнете, то работа продолжится; нет оснований предполагать здесь какие-то ограничения. Предыдущие попытки отнюдь не готовили этого сознания, ведь можно даже сомневаться в том, что оно вообще сможет достичь физического. Высшая Сила — наша единственная надежда. Мы можем начать, а совер­шенство явится позже.


Владимир, но не нужно путать Инволюцию и падение сознания до животного уровня.
Что такое Инволюция?

ЭВОЛЮЦИЯ И ИНВОЛЮЦИЯ
Любому процессу эволюции должна непременно предшествовать инволюция Божественного. В противном случае мы будем иметь дело не с эволюцией, а с последовательным появлением новых существ, лишенных преемственности по отношению к своим предшественникам, не являющихся их продолжением и следствием, но лишь произвольным или чудесным образом созданных волей необъяснимого Случая или постороннего Творца. [17:18]
Термин “эволюция” предполагает по своему изначальному смыслу идею предшествующей инволюции... Все, что развивается, эволюционирует в нашем мире, прежде чем развиваться, должно быть заложено в материальную Природу и присутствовать в ней в пассивной или активной форме. ДУХ, проявленный в физическом теле, должен быть с самого начала заложен в материи, в каждой ее частице. Жизнь, разум и все уровни сознания, превосходящие разум, должны присутствовать в скрытом виде как активные силы во всех проявлениях материальной энергии. [16:235]
Сверхразум обладает силой развития, эволюции; и эта сила несет с собой силу другого рода, силу инволюции. В определенном смысле все творение можно рассматривать как движение, заключенное между двумя инволюционными процессами: с одной стороны, на одном полюсе — Дух, все в себе заключающий и раскрывающий всевозможные формы бытия в направлении противоположного полюса — Материи; с другой стороны, Материя, в которой также скрыты все планы сознания и все сущее развивается и раскрывается в направлении полюса Духа. [18:129]
Я намеренно выделю:
ДУХ, проявленный в физическом теле, должен быть с самого начала заложен в материи, в каждой ее частице. Жизнь, разум и все уровни сознания, превосходящие разум, должны присутствовать в скрытом виде как активные силы во всех проявлениях материальной энергии. [

И так, мы видим где всё заключено. В материи и каждой частице.
Владимир, вы часто говорите что многие садхаки клюют на те или иные уловки, и не правильно понимают принципы и понятия этой йоги. На чём основана ваша уверенность в том, что вы и Пётр Григорьевичь (повторюсь, что не хочу вас никак уязвить) правильно поняли весь путь Шри Ауробиндо и Матери и их письменные труды? (отредактированная статья Петра Григорьевича "об убеждениях" стала гораздо глубже, объёмней и с меньшими ментальными искажениями!)
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)