ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2014-01-23 21:08:02)

Тим 20.01.2014 12:19:49
Пётр Григорьевич также говорит что так или иначе мы привязаны к эгрегору нашей страны. Но возникает вопрос, а должны ли мы подпитывать этот эгрегор или должны порвать все связующие нити с ним?

Во-первых - что такое эгрегор? Об этом написано много, в том числе и на форуме, но вкратце: у всего, что есть на и на Земле, и во Вселенной, существуют какие-то энергетические структуры, поскольку энергия первична, а материя вторична, и является только физическим носителем того, что существует в мире энергий. Над миром энергий стоит мир идей, которые воплощаются в материю, когда получают достаточное количество энергии и условия для своей материализации. Обычно люди не осознают того, что всё это - и энергии, и идеи находятся в том же пространстве, где и мы все. До тех пор, пока идея себя не изжила, пока у неё есть энергия для реализации, и пока у неё есть физический носитель, Она будет существовать в мире и проводить те программы, которые изначально присутсвуют в ней, или сформировались в течение её существования. Вот эта незримая часть: идея и необходимые для неё энергии, и являются (в первом приближении) эгрегором. Другое название эгрегора - душа, которая существует у всего на свете. В сказке Метерлинка СИНЯЯ ПТИЦА дети встречаются сс душой молока и душой хлеба, и находят синюю птицу, которая на самом деле оказалась душой хорошо известной им домашней птички, живущей у них в клетке (это по памяти, поскольку давно не заглядывал в эту сказку). Но увидеть душу предмета не так просто - она не описана в инструкции по пользованию предметом, не написана на нём самом, но отображается в истории предмета. Под предметом в данном случае, может пониматься любой объект нашего мира - и живой, и неживой. К таким объектам относятся так же все живые существа, как коллективные, так и индивидуальные. Так, у одного муравья нет эгрегора, но есть эгрегор муравейника. Он жив, пока жива муравьиная матка и муравьи, способные обслуживать муравейник. Исчезает матка - муравейник умирает. Но исчезновение хоть 90% муравьёв при сохранении всех необходимых ролей, не приводит к полной гибели муравейника. С человеком сложнее - каждый человек имеет контакт с огромным множеством эгрегоров: от личного - эгоическтого, до всех коллективных, в которых он состоит и с которыми контактирует. Так, отправляясь за покупками, мы вступаем в отношения с эгрегором магазина. Эти отношения могут быть разными. При хороших отношениях, эгрегор магазина предоставит человеку скидки или предоставит ему те товары, которые человеку нужны, а плохих отношений лучше избегать, потому что предметы жизненной необходимости нужны нам всегда. Большой эгрегор всегда могущественнее маленького, и понятно, что индивидуальный - эгоический, слабее коллективного.
Человек может вписываться в эгрегор, может служить ему, и может иметь другие отношения, например, воевать или тайно пакостить ему. Те организации, где мы работаем, имеют свои эгрегоры, и если мы устраиваем эгрегор организации, дающей нам работу, а он устраивает нас, то нам будет там работаться хорошо, и организая будет получать от нас то, что ей необходимо. Если в этом случае человек не просто отбывает свой урок, а служит эгрегору, помогая ему выполнять свою эволюционную задачу, то одновременно с этим и он сам получает возможность развивать необходимые ему качества. В этом смысле процесс служения человека эгрегору позволяет реализовать возможности обоих, а это является обязательным условием существования эгрегора и человека.
Далеко не все возможности, которые предоставляет человеку эгрегор, человек может, да и хочет выполнять. Совершенно естественно, что для служения в должности директора фирмы не годится тот, кто способен работать только охранником или рабочим - для каждой своей роли или должности эгрегор подбирает своих собственных исполнителей, имеющих соответствующие способности. А вот как человек будет выполнять предписанные ему задачи, зависит от человека.
У каждой семьи существует свой эгрегор, у каждого рода или клана - свой, и каждый народ имеет свой собственный эгрегор. Эгрегор народа это душа народа, и человек, рождённый народом, является его сыном. В этом смысле Родина - земли, на которых живёт народ, угодья, реки и озёра, горы, духи и силы природы, управляющие всем этим, вместе с народом представляют Страну, обладающую своим сознанием, подсознанием, душой, Духом, который сформирован космическим сознанием, и выполняет свою важную эволюционную задачу, необходимую Вселенной.
Но народ, как правило, не живёт изолированной жизнью, а соседствует в своей стране с другими народами, вступая в разлиные отношения с ними через своих представителей, и через коллективные взаимоотношения. В современном мире практически все территории разделены между различными государствами, так же имеющими свои эгрегоры. Атрибутами этих государственных эгрегоров являются администрация, органы законодательной и исполнительной власти, полиция, армия, государственные СМИ и другие атрибуты, обеспечивающие контроль и управление страной и её населением.
Государственные структуры это внешняя надстройка , и они редко полностью соответствуют духу народа, населяющего страну. Но сама страна, её народ и душа (эгрегор) осуществляют в мировой эволюции важную задачу, и если человек ощущает себя единым целым со своей родиной, неразрывной её частью, то и родина питает его душу и тело теми энергиями, которые наилучшим образом способствуют эволюционной задаче человек. Душа народа (его эгрегор) создают возможности для решения эволюционных задач для любого, кто становится на этот путь - осознанно или просто любя свою родину. Следует иметь ввиду, что работа Шри Ауробиндо началась, как служение Индии за освобождение от английского колониального рабства, и в этом душа Индии оказывала ему самую активную поддержку: предоставляла место для жизни и работы, позволила получить важный духовный опыт в алипорской тюрьме, когда он увидел Шиву в различных воплощениях и в судье, и в прокуроре, и в адвокате. А позже Индия предоставила ему возможность подняться на высочайший духовный уровень (поддержав его стремление создать ашрам), которого до него никто достичь не мог.
Эта помощь проявлялась и в том, что Шри Ауробиндо открылась возможность восстановить истинный смысл Вед, Упанишад и Махабхараты, а особенно наиболее её известной части - Бхагавад Гиты. В русской истории и культуре так же есть множество возможностей для личного и коллективного духовного роста, и некоторые из них начали раскрываться благодаря трудам разных людей, многие из которых идут во внешнем мире другим путём, но в общем эволюционном потоке делают важную часть нашей общей работы, которую поддерживает душа России.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)