ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2013-11-30 20:22:16)
Алла 29.11.2013 22:38:42
Привлекла общность целей с Интегральной йогой. А вот практика у них различна.
Практически у всех направлений йоги до определённого этапа цели общие:
Очищение физического тела, для этого используются различные пректики, отработанные в Индии веками. Однако следует иметь ввиду, что городская жизнь в России это совсем другая жизнь, другое питание, другя активность, и совсем другой температурный режим. Индийские йоги обычно не едят мяса, а в России последних десятилетий шашлык стал ритуальным блюдом, от которого страдает печень и поджелудочная железа, и засоряется кишечник.
Очищение витального тела, для чего используется контроль над эмоциями и желаниями. Но в условиях информационной войны и постоянного зомбирования населения рекламой, СМИ, и особенно ТВ, это требует серьёзных усилий воли, и так же прежде всего, постоянного контроля информационного потока, с которым мы соприкасаемся.
Это же касается и ментального тела, но здесь ещё речь идёт и о том, что мы читаем, и о чём говорим.
Смыслом большинства йог, вернее, их целью, является просветление. Но что интересно, даже те учителя, кто называют себя просветлёнными, судя по тому, что они говорят, просветлёнными не являются. Во всяком случае, это видно после сравнения того, что пишут о ни о себе с тем, что говорит об этом Шри Ауробиндо. Его слова: "Моя йога начинается там, где все остальные заканчиваются", показывают, что остальные йоги соответствуют целям Интегральной йоги только до момента получения просветления. Но каким путём садхак получит просветление, зависит от его индивидуальных особенностей. Будет ли это Крия, Хатха, Аштанга, или какая-то другая йога, это значения не имеет.
Когда человек получает просветление, его мировоззрение не расширяется, но сознание становится глубже и выше, т.е. просветлённый в тех вопросах, которые ему знакомы, становится значительно мудрее, видит связь явлений в их единстве, и может без особого труда видеть смысл различных проблем, и пути наиболее естественного их решения. Но в первую очередь, это касается вопросов духовного развития - и своего личного, и его возможных учеников.
Следующим этапом работы в Интегральной йоге, после получения просветления. Является интеграция ментала, витала и сознания физического тела в сознание психического существа. Это та часть работы, которую можно начинать даже до просветления, но без формирования внутреннего свидетеля она невозможна. Поэтому постоянное осознание своих витальных импульсов, мыслей, психоэмоциональных состояний, и состояния физического тела, может быть началом работы в Интегральной йоге, которая продолжится и позже, по получении просветления.
Важной частью этой работы является расширение сознания, и формирование мировоззрения, которое будет охватывать многие стороны общественной жизни в областях культуры, искусства, религии, экономики, общественной морали и этики, или в тех областях, которые близки садхаку по его внутреннему устройству. Вся жизнь человека, принявшего на себя эту садхану, становится формированием намерения работы в этой йоге, и одновременной реализацией этого намерения.
Будет ли нужно включать в эту работу какие либо асаны, мудры, крии, изучение священных текстов и консультации учителей, зависит от внутреннего устройства садхака и его личного ощущения необходимости этих действий.