ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2013-11-29 11:25:13)

Тим 29.11.2013 07:24:46
Но опять же вы говорите о морально - нравственных законах, а не о духовных, да опасно так рассуждать, поскольку многие слыша такие вещи начинают якобы ради духовности пренебрегать всеми человеческими моральными и нравственными принципами, это опасно, и у многих на поводу у этого происходит неосознанное духовное падение!


Вот-вот! Вы сейчас и сами частично ответили на свой предыдущий пост.
Собственно, эволюция сознания человека идёт через формирование отношений к людям. А это отношение у человека с развитым психическим проявляется прежде всего через любовь и уважении к тем, кто его окружает. Если сознание минует эту форму, то его дальнейший шаг происходит уже не в область духовной эволюции, а в область безчеловечного отношения к людям. А этот опыт человечество уже проходило совсем недавно, начав с философии Ницше, и закончив лагерями смерти нацистской Германии. Об этом писал и Шри Ауробиндо, и Сатпрем. Следует иметь ввиду, что Сатпрем находился в гестаповской тюрьме, и очень хорошо знал, что это такое, на собственном опыте.
Отношения, которые можно назвать человеческими, проходят только через психическое существо, и иного пути здесь нет. Собственно, эта йога и называется интегральной, поскольку сознание садхака интегрируется с психическим существом, и без этого она приобретает демонический характер.
Манипуляции сознанием людей продолжаются, принимая всё более изощрённые формы, и это становится всё лучше видно по высказываниям тех, кто считает себя интегральным йогом, но перестают понимать, куда на самом деле они идут. Следует иметь ввиду, что силы, препятствующие эволюции, прекрасно маскируются под силы, способствующие восхождению сознания. Здесь садхака подстерегают более изощрённые ловушки, чем обычного человека, и по высказываниям в интернете видно, что очень многие с радостью в эти ловушки попадают. Радость эта понятна - при этом требуется гораздо меньше усилий, чтобы различать духовную истину от псевдодуховной лжи, и это радуется эго, которое таким образом защищает себя от трансформации.
Для того, кто обладает внутренним зрением, есть возможность ориентироваться на цвет и тепло энергий, которые при этом находятся рядом с садхаком. Поток супраментального света можно спутать с потоком сил, противодействующих эволюционному росту сознания, поскольку они схожи друг с другом. Но статический супраментальный свет несёт жизнь и основу для её проявления в этом мире - высший аспект Любви, воспринимаемый как животворящее Присутствие. Силы, противодействующие этому, светят металлическим блеском, и жизни не поддерживают. Первые нисходят из миров Высшей природы, а вторые представляют собой силы природы Низшей, и их предназачения различны в принципе.
Эволюция человеческого существа, его трансформация в существо гностическое, лежит через соединение сознания с сознанием психического, а его свет - золотистый, и прежде всего содержит в себе силы любви ко всему сущему, которая должна проявиться через действия человека. Но эта любовь невозможна без живого участия в жизни тех, кто нас окружает, поэтому приведённый выше пример водителя спрткара, сбившего пешеходов, и оставившего пострадавших от его действия без помощи, носят явно демонический характер.
Нравственность имеет свои истоки там же, где совесть и духовность - в отношении психического существа к внешнему существу с его несовершенной психикой, построенной на морали, сформулированной внешним менталом. Но внешний ментал это только грубый слепок с ментала внутреннего, являющего частью центрального существа. Духовное развитие человека идёт через психическое к восприятию внутреннего истинного витала и внутреннего истинного ментала, и интеграции с нима, а впоследствии си с истинным физическим. Все эти части внутреннего истинного существа являются основой для последующей трансформации в существо гностическое, и имеют различные оттенки золотого цвета.
На этом пути необходима более глубокая проработка аджна чакры, благодаря которой появляется восприятие не формально-логическое, а сущностное восприятие и внутреннего, и внешнего мира.
Тим 29.11.2013 07:24:46
Но не стоит забывать что дух находится вне любых условностей , законов, нородов, наций и т.д. и если вы будете цепляться за своё прошлое, то оно вас и будет держать при себе (кастовое разделение это тоже прошлое, за которое вы любите очень цепляться, хотя опять же в древних писаниях говорится что в эпоху кали юги, любое священное и тайное знание будет доступно для любого человека и даже для шудры, мы являемся свидетелями как божественный разрушает все старые построения, которые вы зачем то постоянно пытаетесь воскресить), но не надо забывать о моральных принципах социума в котором мы живём.

Речь идёт не о том, где и как проявляет себя Дух, а о том, как к этому должен относиться человек, стремящийся к духовному восхождению. А отношение является прерогативой психического существа, и без него не происходит формирования сознания, интегрированного с психическим. Только этот путь ведёт к динамическому супраменталу, открытому Шри Ауробиндо, и трансформирующему сознание всех уровней в более высокую форму, ведущую к формированию гностического существа.
Когда вы пишете о том, что Божественный разрушает "все старые построения", вы, судя по всему не понимаете, что всё разрушено быть не может, поскольку в том, что было наработано людьми во многих поколениях, есть огромный пласт истинного. Вы же предлагаете отказаться от всего. И с чем вы тогда останетесь? Психическое вмещает в себя опыт многих поколений, отбирая для сознания нового тапа не умение нажимать на педали автомобиля, а то, как себя ведёт человек в различных обстоятельствах, и особенно в обстоятельствах критических. И только человеческое отношение к себе подобным является критерием психического существа для включения такого опыта в область своего сознания. Если человеческого отношения нет, то такой опыт не приносит ничего нового психическому, и жизнь данного человека в этой части оказывается прожитой впустую. Если же есть восприятие ситуации с позиции психического, то в человеке хоть немного воспринимается и совесть, и любовь к ближнему, и любовь к родине, и многое другое, свойственное высшим проявлениям человеческой души.
Божественная Мать в ипостаси Маха Кали разрушает только то, что непригодно для дальнейшей эволюции, а в аспекте Махешвари приобщает опыт внешнего восприятия, синхронный опыту психического, к сознанию внутреннего свидетеля таким образом трансформируя сознание человека. Иными словами, принцип: "Хорошее в суп, плохое свиньям", существует и здесь, но силы, противостоящие эволюции пытаются сделать подмены понятий, внося искажения восприятия истины и на этот план сознания.
Что касается позиции Шри Ауробиндо в период Второй Мировой войны, то он встал не столько на позицию Великобритании, сколько на сторону антигитлеровской коалиции. А поскольку он получил образование в английском колледже, то у него там было много знакомых, естественным образом связанных с Английской культурой и государственностью. Впрочем, у него были знакомые и во Франции, но Франция была оккупирована, а правительство Пэтена было марионеточным, поэтому писать Черчиллю было естественным. Собственно, этим Шри Ауробиндо показал своё отношение к нацизму, и в этом смысле его выбор показывает, что для того, чтобы обеспечить выживание человечества и его родной Индии, необходимо было приложить все возможные усилия всех стран, участвовавших в войне с фашизмом. На уровне мировой политики совершенно ясно, что если бы Германский фашизм победил, то Индия оказалась бы в ещё более тяжёлом положении, чем находясь под пятой англичан.
В мире не существует абсолютного добра и абсолютного зла отдельно друг от друга - всё изрядно перемешано. И осознавать не только силы, действующие в какой либо данной ситуации, но и дальнейшие перспективы развития событий - одна из необходимых сторон работы в йоге.
Что касается Матери Мирры, то она никогда не оставляла связей с Францией, хоть основное внимание после переезда в Индию и уделяла ашраму. Более того, она всячески стремилась принести во французскую культуру то, что было создано Шри Ауробиндо. Поэтому создание парижского Института эволюционных исследований, с которым поддерживалась активная связь ашрама, сыграла очень важную роль в издании книг Шри Ауробиндо в Европе, а затем и в мире.
Невозможно создать что-то новое, не опираясь на старое, хорошо зарекомендовавшее себя в поколениях, живших до нас. Как только происходит отрыв от духовной связи с национальной культурой, с лучшими её наработками. Сознание имеет иерархический характер, и когда одна из ступеней иерархии рушится, несёт ущерб и всё здание. Поэтому силы, препятсвующие эволюции, и вносят в сознание людей ложные идеи, призванные разрушить связи с духовными истоками и корнями сад. хаков, сужая их сознание. Прекрасным примером опороы на свои национальны корни показал первый русский в ашраме - Дмиртий Сергеевич фон Мореншильд. Он осуществил профессиональный перевод на русский язык избранных фрагментов из работ Шри Ауробиндо и Матери, который был издан на территории СССР в 1991 году. Только такие связи с родиной формируют в Великом теле человечества структуру существа нового - гностического типа.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)