ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2013-05-05 12:11:32)
Замечательная статья - очень глубокая и объёмная.
Тим 04.05.2013 21:07:39
Как же все эти планы расположены реально: вертикально, горизонтально, плоско, выпукло, друг над другом, друг в друге, трёхмерно, четырёх мерно, а может там вообще нет меры? Наш разум так или иначе строит какую то схему или график (точнее мы просто видим так по средством разума, иначе мы не можем), когда выходишь из обычного ментального сознания (опираясь на опыты Шри Ауробиндо)и «поднимаешься»" в верховный, интуитивный, глобальный, высший –РАЗУМ, это всё также РАЗУМ!
Здесь вместо термина "высший" лучше употреблять "возвышенный" - как первую ступень, кардинально отличающуюся от обыденного разума.
Тим 04.05.2013 21:07:39
Но, не надо забывать, что сам Шри Ауробиндо говорит, что он ломал свои внутренние системы три или четыре раза, не исключено что он к концу своего земного пути ещё не раз ломал их, об этом ничего не известно, он даже Матери ничего не говорил, она это должна была сама пережить. Возникает мысль или вопрос, а почему он их ломал, что его не устраивало? Многие духовные и религиозные «течения», по несколько тысяч лет твердят одно и тоже, и вполне удовлетворены этим, им хорошо обладать этим «уникальным» знанием, а вот неугомонный Шри Ауробиндо, всё чего то там ломает, меняет. Наверно все искренние читатели его трудов, замечали, что он очень часто противоречит себе (это зависит от контекста и не только), и Мать нам об этом упоминает, да и сама она в конце говорила совсем по другому и о другом. Можно предположить, что ОНИ сбились с пути! Мать: Это совсем не то, чего мы ожидали. Абсолютно не то. Ты и представить себе не можешь, что это такое... Плотное, без зазоров. Иначе говоря, впечатление такое, что мы стояли на ложном пути: обычно, отправляясь на поиски "супраментального", все смотрят наверх. А оно не там! Там — не то. Мы воображаем себе нечто воздушное и эфирное, а это не так».
Изменения внутреннего отношения к уже известному, всегда вызывает необходимость изменения всей персональной системы отсчёта, на которую опирается каждый человек. Переход от обыденного, даже хорошо развитого разума, к возвышенному, делает сознание более прозрачным, и вызывает необходимость строить фразы иначе, и вообще говорить другим языком - более лёгким и не содержащим терминов с примитивным звучанием. Это может видеть каждый, кто писал стихи о возвышенном. Каждый следующий подъём на новый уровень вызывает появление новых терминов и более глубокое понимание того, что было известно раньше. Так, переходя от возвышенного разума к глобальному, человек включает в своё мировоззрение и знания, значительно выходящие за круг собственных или групповых интересов (имеется ввиду ограниченная набором определённых качеств группа, какой бы численности она не была). При этом происходит непременное расширение сознания, что требует создания новой внутренней структуры, включающей множество новых опорных точек, на которых может опираться обновлённое мировоззрение. При этом старая система неизбежно меняется, на её основе создаётся более разветвлённая и объёмная.
Сам процесс перехода может быть поначалу не слишком заметен ни для самого человека, ни для окружающих. Но чем выше поднимается сознание, тем заметнее становится различие между прошлой и нынешней системами, потому что на предыдущем уровне некоторые понятия видятся уже совсем иначе, и поэтому могут противоречить предыдущим взглядам.
Каждый раз при таком переходе сознание освобождается от очередных заблуждений, которыми эго удерживает сознание на данном уровне, и ломаются только опоры, связанные с прежней узостью сознания.
Когда на передний план существа выходит Истинное Я, оценка мира становится принципиально иной, и эта внутренняя реконструкция воспринимается, как слом прежней системы. Это может быть не очень долгим, но весьма болезненным периодом. Болезненным потому, что сознание сперва теряет прежние точки опоры, и как бы "повисает" в безвоздушном пространстве - старая атмосфера уже не позволяет дышать свободно, а новая ещё воспринимается плохо. Это связано с тем, что сознание расширяется не только во внешний мир, усваивая нечто новое из его тонких компонентов, но прежде всего становится другим мир внутренний, и у человека появляются опоры на его психическое существо. Это процесс непростой, потому что сознанию приходится проделывать значительную внутреннюю работу, на что идёт много энергии - больше, чем на усвоение знаний из мира внешнего.
Только за счёт того, что психическое существо имеет более высокие вибрации, чем внешнее сознание человека, этот процесс происходит довольно мягко. Но при этом у человека в значительной степени исчезает необходимость выполнять грубую и примитивную работу во внешнем мире, когда требуются те качества сознания, с которыми он уже расстался. Но даже после просветления такой человек может и должен выполнять все работы и действия, необходимые для поддержания его нормальной жизнедеятельности в этом мире - меняется только его отношение к тому. что он делает и по-иному, более глубоко, видится необходимость таких действий - и необходимость внешняя, и необходимость внутренняя.
Когда же в человеке активизируется его Высшее Я, происходит новый, ещё более сложный переход от одной системы взглядов и точек опоры, к другой - ещё более тонкой и обширной. Оба случая представляют собой процесс, который может сопровождаться событиями, кардинально меняющим жизнь человека, поскольку с изменениями внутренней структуры мировоззрения изменяются и внешние реакции человека, а на наших внешних реакциях строится система взаимоотношений с внешним миром. Именно поэтому в последние годы жизни Шри Ауробиндо жил в изоляции от внешнего мира, ограничив круг общения только несколькими наиболее близкими ему учениками.
Аналогично Сатпрем был вынужден жить в окружении Суджаты и ещё двоих или троих человек, которые благодаря своей внутренней структуре позволяли выполнять ему его садхану - после ухода Матери атмосфера в ашраме стала непригодной для выполнения этой работы в тех условиях - собственно поэтому его и изгнали из ашрама. Эмоционально это переживалось Сатпремом очень тяжело, но это была совершенно конкретная необходимость - выйти в другие условия, где эгоистические вибрации окружающих не влияли бы на него столь разрушающе, и где эта работа могла бы быть выполнена.