ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Тим (2013-04-03 11:02:52)
И все таки, условное ли это понятие или реальный опыт? Мне трудно сказать, единственное на что мы можем ссылаться – это опыт Матери и Сатпрема, Шри А уробиндо мало об этом говорил.
С вашим высказывание Владимир, я опять соглашусь, но это взгляд «сверху в низ» - духовный, если вообще применимо верх и низ к таким понятиям как Дживатман , Дух и т.д. Обратимся к глоссарию терминов Шри Ауробиндо, как к более устойчивому основанию и опыту человека пережившего лично эти понятия. (Я намеренно сократил цитаты, чтобы сообщение не было очень длинным.)
БРАХМАН
Брахман — это истинная суть всего сущего, наполняющая и поддерживающая все возможные формы вещей, их идеи и смысл. [17:166]
Брахман есть реальность, дающая жизнь всему сущему. Это извечное начало, скрытое за всем непостоянством мира, ИСТИНА, не всегда различимая под маской наружности; Брахман, неразрушаемый и непреходящий, — это неизменяющееся “Нечто”, стоящее за всеми метаморфозами жизни, это то неизвестное, что делает бытие непознаваемой проблемой, превращает нашу собственную душу в неразгаданную тайну, а вселенную — в неразрешенную загадку. В масштабах ВСЕЛЕННОЙ Всевышний есть Брахман, единая Реальность, представляющая собой не только духовную, материальную и сознательную сущность всех проявленных во вселенной форм, сил и идей, но также причину, основу и саму возможность их бытия, заключая в себе их космический и сверхкосмический ДУХ. Подобно тому, как мы сами являем собой игру и форму ментального, психического, витального и физического самовыражения Всевышнего ДУХА, не обусловленного ни разумом, ни жизнью, ни телом, так же и вселенная есть игра и форма космического духа в его самопроявлении высшего бытия, не ограниченного ни силой и материей, ни идеей, формой и именем, ни фундаментальным различием между Пурушей и ПРАКРИТИ. Наше высшее “Я” и верховное БЫТИЕ, проявленное во вселенной, едины в одном духе и представляют собой единую сущность и единое бытие. Индивид в природе есть проявление Универсального Существа, а в духе — представляет собой эманацию ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО. Упанишады признают, что все это есть Брахман; РАЗУМ есть Брахман, ЖИЗНЬ есть Брахман, МАТЕРИЯ есть Брахман.
Как мы видим из вышесказанного, материя есть Брахман или Бог или Абсолют который по своей сути в себе содержит всё и радость и озарения и блаженство которое мы пытаемся уловить и выразить с помощью духовности, поэзии и т.д. (разумом).
МАТЕРИЯ
Материя — это форма СУБСТАНЦИИ бытия, в которую облекается САТЧИТАНАНДА, подвергая себя феноменальному воздействию своего собственного сознания и силы. [18:263]
Материя, без сомнения, абсолютно реальна; это структурная форма проявления Энергии. [19:652]
Материя есть результат действия определенной силы сознания, создающего формы, воспринимаемые нашими органами чувств, и качество нашего чувственного восприятия придает этим формам видимость Материи, или своего рода субстанциональности, но на самом деле материальные объекты являются формами проявления сознания, а не самосущими субстанциональными объектами.
Материя в том виде, как мы ее знаем, есть лишь конечная форма проявления СОЗНАТЕЛЬНОГО СУЩЕСТВА в результате его нисхождения. Материя есть субстанция единого Сознательного Существа, феноменально в самом себе разделенного в результате действия универсального Разума; и все уровни сознания, превосходящие разум, должны присутствовать в скрытом виде как активные силы во всех проявлениях материальной энергии. [16:235]Сверхразум обладает силой развития, эволюции; и эта сила несет с собой силу другого рода, силу инволюции. В определенном смысле все творение можно рассматривать как движение, заключенное между двумя инволюционными процессами: с одной стороны, на одном полюсе — Дух, все в себе заключающий и раскрывающий всевозможные формы бытия в направлении противоположного полюса — Материи; с другой стороны, Материя, в которой также скрыты все планы сознания и все сущее развивается и раскрывается в направлении полюса Духа. [18:129]
Лично я придерживаюсь версии, что наше тело не спустилось с небес или с других планет и принимаю версию индийских Вед, что душа прошла опыт своего роста во всех материальных существах, от минерала до человека. То есть наше тело, есть продукт материальной и духовной эволюции. СатЧитАнанда, обнаруживаемый и воспринимаемый нашим сознанием (внутренним свидетелем), как что то очень далёкое от материи (в глубокой медитации или трансе) и в тоже время как сама грубая материя, сформировал наше тело, начиная с протоплазмы и заканчивая нами, при этом в возрастающем порядке (скорее это был процесс развёртывания, уже заложенных потенциалов, где то в меж - атомном пространстве, как мизерное зёрнышко содержит в себе могучую ель) появлялись в материи: жизнь - витальные планы и разум – ментальные планы, проявленные в животном царстве и в нас, опять так и заложенные изначально в субстанции из которой состоит материя. Если рассматривать все религии и духовные течения, то все они стремятся, куда то в высь, естественно Шри Ауробиндо и Мать также стремились в высь, но почему они оба пошли обратно в «низ». Как известно из их опыта, когда поднимаешься всё «выше и выше», достигая сфер, где растворяется всё, любые (не только материальные) формы существования, сознания и бытия, там они обнаружили иной принцип бытия и существования - в материи иного свойства. То есть в самом «верху» присутствует иное начало, и в самом «низу» присутствует начало иного. И конечно, тот факт, когда они «спустились в низ» по планам сознания, там они обнаружили «пружину»- принцип - «выбрасывающий» в верх, соединяющий верх и низ. При этом, при погружении всё ниже и ниже, в подсознательные и бессознательные уровни, в нас обнаруживаются все признаки (атавизмы) нашего эволюционного прошлого, что указывает нам о нашей неразрывности со всеми животными и растительными видами, присутствующими на земле.
И в Божественном материализме Сатпрем пишет: От цикла к циклу, от вида к виду необходимость быть возрастает. Словно внутри горит пламя и заставляет частицы слипаться в атомы, атомы в молекулы, и так далее, до звёздных туманностей. Молекулы тянутся к первому телу, тела – к новым телам: так растёт тело мира и бытиё, но пока все молекулы и все клетки тела не обретут полного существования, нужда не иссякнет. Одно существо хочет охватить все точки и стать единым, как в межзвёздном пространстве, так и в мельчайшем атоме. А если что-то есть в самой мельчайшей точке, то оно есть и везде, ибо двух вещей или двух сущих не бывает. Мельчайшее и первое суть последнее и грядущее. Для полного бытия они едины. А раз одна точка вмещает в себя всё, то тайну, бытие и силу можно найти в атоме и в клетке. Точка – ключ ко всему миру. На вершине эволюции находится не груда усовершенствованных довесков к сегодняшнему нашему состоянию, а точка, помнящая, что она есть. Первая Материя содержит тайну последней или тайну бытия, так как другой тайны нет. В глубочайшем забвении живет совершеннейшее существо. Древнейший слой выйдет на поверхность и раскроется последним. На вершине эволюции сознание становится светоносным и склоняется над своим основанием, которое зажгло в нём огонь и отправило его в путешествие к самому себе. Воспоминание заканчивается самовоспоминанием: это ЕСТЬ. Сполна мы существуем только в своей первой материи – теле. В начале пути стоит конечное бытиё. Пламя Нужды ведёт нас в этом путешествии. Огонь Материи – высший огонь Духа: “О, Огонь, – говорит Веда, – когда мы несём тебя в себе, ты становишься высшей силой и мощью нашего существа... ты становишься множеством сокровищ, разбросанных повсюду... сыном небес на теле земли”.
Действительно, есть лишь одно зло – не быть. Это последнее зло тела: оно умирает, потому, что его нет. Проблемы могут быть разными – уродство, злоба, болезни, несчастные случаи, страдания, смерть – “это случается в разных сферах, вибрации тоже различны, но причина одна”. Если мы доберёмся до корня, то увидим и все остальные уровни.
Очень интересен рассказ и опыт Матери: Клетки, – сказала она, – имеют внутреннее строение или структуру, соответствующую структуре вселенной. Так что связь устанавливается между идентичными внутренними и внешними состояниями, подразумевая, что клетка в своей внутренней структуре воспринимает вибрацию соответствующего состояния всеобщей структуры.
Некто – не знаю, кто – только что показал мне... Была большая рука человека, и в ней было... не яйцо, но он сказал мне, что это был образ клетки. Это был некий объект, который казался мне таким вот большим [около трех дюймов], прозрачным и живым – он жил. И он показал мне различные внутренние составляющие клетки и их связь с центром. И абсолютно точное видение, столь точное, что я была поражена, я просто выдохнула "О!"... Объект был странной формы, не совсем как яйцо, а уже с одного конца и... не знаю, как описать это. Объект был светлым и удерживался двумя пальцами, вот так. И он показал мне его различные свечения. Периферия была наиболее темной [и мы гадаем, не является ли эта темнота на самом деле началом сети, одеянием клетки, темной оболочкой физического разума], и чем глубже ты погружался в объект, тем более светлым он становился, а центр был абсолютно светлым, ярким, то есть ИЗЛУЧАЮЩИМ. И были различные цвета, не очень выраженные, но явно разные. Одни области были немного голубоватыми, другие... Всевозможные вещи, объект был очень сложным, с различными свечениями. И СВЯЗЬ УСТАНАВЛИВАЛАСЬ ОТ СВЕТА К СВЕТУ.
Было такое впечатление, что каждая клетка является миниатюрным миром, соответствующим всему миру.
Так мы начинаем ухватывать ключ к "материальному заражению". Мы начинаем видеть огни настоящего свечения Материи... Чтобы ухватить свечение пульсара из дальних уголков вселенной, вам нужен синхронный радиотелескоп, то есть, настроенный на ту же самую волну. Центральные свечения клетки абсолютно синхронны. Они видят друг друга и знают друг друга и отвечают друг другу через все пространство и все тела.
Наверно это показывает нам фрактальность вселенной, о которой говорил Пётр Григорьевич. Если верить этому опыту, то получается, что мы состоим из миллиарда копий нашей вселенной! А где же нам искать бога как не во вселенной?
Сатпрем: Примечательно то, что чтобы переоткрыть чистое функционирование маленькой клетки, нужно идти к краю вселенной, и переоткрыв маленькую клетку такой, как она есть, мы можем в ней действовать так, как если бы мы воздействовали на всю остальную вселенную и жили бы повсюду во вселенной. Чистая маленькая клеточная точка, как она есть, не только содержит все непостижимым образом – гигантская точка, сказал Шри Ауробиндо – но что еще более непостижимо, эта точка не расширяется неимоверно, чтобы поглотить или охватить все в своем сознании – нет: эта точка находится везде, мгновенно; это не внезапная сумма миллиардов точек, это каждая из миллиардов точек, столь же "своя", как она сама. И как нам понять это? Несомненно, это нужно не понять, а пережить.
Но всё таки мы говорим о духовности, мы ищем Бога где то за пределами себя! Это невероятно! И в тоже время это вполне логично, ведь во все времена все святые, мудрецы и т.д. тысячелетиями искали его где то очень далеко, в заоблачных высях, а куда нам несмышлёнышам податься?, естественно прислушаться к словам этих мудрецов, буддистов и т.д. Очень интересно: Иисус искупил наши грехи своей кровью, а мы продолжаем грешить, значит кто то снова должен искупить наши грехи или мы все должны унестись в небеса, чтобы не совершать очередных грехов? Странно всё это.
Мать:
И действительно ощущение того, что ВСЕ, что было прожито или известно или сделано, все то является полной иллюзией – вот через что я прошла вчера вечером... Одно дело, когда имеешь духовное переживание того, что материальная жизнь – это иллюзия (некоторых людей это шокирует; что касается меня, то я нашла это столь чудесно прекрасным и радостным, что это было одно из наиболее прекрасных переживаний моей жизни), но здесь, как раз все духовное построение, которым ты жил, становится полной иллюзией! Не той же иллюзией, а более серьезной иллюзией. А я не ребенок, я здесь сорок семь лет! И, да, где-то шестьдесят лет я делала сознательную йогу со всем, что воспоминания – воспоминания бессмертной жизни – могут принести тебе.
Сатпрем:
Действительно, чем может "Божественное" реально быть для тела? Очевидно, это не Завет нового типа: тело пульсирует, дышит, вибрирует – у него вовсе нет идей (слава "богу"!). Это другой способ пульсирования, дыхания, вибрирования, сообщения, связи. Это не вера, это дыхание. Это не заповедь бога, это безошибочная вибрация доставляет вас точно в нужное место, как угря в Гольфстрим, и заставляет вас сделать нужный жест. Это другой способ бытия. Это другое состояние. Мы полностью отравлены нашим ментальным представлением о Боге.
Мать:
Все великие Школы, великие Реализации, великие... (а религии находятся еще ниже), все это, какое все это ребячество!... Я смотрела на связи, которые я имела со всеми теми великими существами мира богов и высших сфер, это совершено объективные и очень известные связи, которые я обычно имела со всеми теми существами – все это хорошо, но для меня это практически древняя история! Чем теперь "я" являюсь, это ЗДЕСЬ, на земле, в теле. Это тело, Материя, это на земле. И, по-правде говоря, тело не очень то заинтересовано во вмешательстве всех тех существ, которые на самом деле вовсе ничего не знают! Они не знают настоящей проблемы; они живут в том месте, где нет проблем! Они не знают настоящей проблемы – настоящая проблема здесь... И есть некая уверенность, глубинах Материи, что решение лежит ЗДЕСЬ – это очень сильная уверенность, очень сильная. О, как шумно, как высокопарно, как тщетно ты пытаешься! – иди глубоко внутрь, очень глубоко, и оставайся очень спокойным, тогда ТО придет. И ты не можешь понять: нужно лишь БЫТЬ. Ты не можешь понять, потому что используешь инструменты, которые не могут понять. Это не может быть "понято": это должно БЫТЬ. Когда ты станешь этим, тогда ты будешь этим, это все, больше не будет проблем. И все это ЗДЕСЬ, на земле.
И всё таки без йоги и духовности мы не сможем никуда проникнуть, по крайней мере сконцентрировать своё сознание на внутреннем свидетеле, с помощью которого можно будет проникнуть в области физических клеток ( несомненно, без божественного света и силы, пробраться в те уровни невозможно, просто раздавит!), но что же раздавит? может наше сознание, сознание ментального разума? Естественно что менталом туда не попадёшь, точно так же как мы умом не можем понять бесконечность вселенной и как она устроена, но мы ведь передвигаемся этим телом, этими клетками (копиями вселенной) и самая близкая «вещь» относительно нас это наше тело!
В общем, вот такие мои мысли и переживания относительно всего этого (надеюсь это не будет звучать как очередной АБЫРВАЛГ!)