ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Тим (2013-03-24 11:18:05)
И я с вашими замечаниями соглашусь! НО! Если мы не компетентны в физическом мире, а это вполне понятно, даже исходя из данного вами видеоролика, что диапазон состояния материи беспределен и манипулируя материальными вещами, мы тем самым вносим изменения и на других уровнях, то становится очевидно, что невозможно быть компетентным на материальном плане, будучи не компетентным на всех планах! Помните, я писал выше мысли и выводы Сатпрема,:- И вот, на клеточном уровне, в мире, который Шри Ауробиндо и Мать называли сначала" тонким физическим", затем "истинным физическим", и на конец -"истинной материей" по мере развития и совершенствования опыта, - так вот там, в том мире, похоже, все "стороны", какие только возможны, все пространства, все озарения, откровения, вдохновения и познания, всегда находившиеся "над", на различных уровнях и на различной глубине сновидений, - все они оказались объединены ОДНИМ- ЕДИНСТВЕННЫМ МАТЕРИАЛЬНЫМ ПЛАНОМ!!! и далее:- Космическое сознание абсолютно материально; ОНО - В КЛЕТКАХ.
С общими понятиями приведёнными в видеоролике можно согласится, но когда дело касается деталей, тут то и начинается путаница, тем более когда речь заходит о таких тонких и невидимых вещах. Я отчасти склонен больше доверять современным учёным, о работах которых, Пётр Григорьевич часто упоминает на своих занятиях, чем "откровениям" богов низшей сферы миров.
Соглашусь с вами, что нужно знать о чём говорит параллельное течение, вот только мне непонятен механизм присоединения человека к тому или иному течению и мы с вами знаем сколько сейчас этих течений разлилось и сколько людей попадаются под влияние этих течений.
Все эти видеоролики на фоне портрета Шри Ауробиндо, скорее искажают его опыт, хотя и подталкивают людей соприкоснуться с его опытом. Очень сложно даже рекомендовать что то почитать из его работ, чтобы читающий сразу смог понять конечную цель этой йоги. И насколько мне известно, он очень мало сказал о работе на клеточном уровне, только потом, Мать подробно и Сатпрем, попытались нам раскрыть на собственном опыте, его йогу клеток. Меня в начале тоже манили все эти фокусы оккультной области о которых рассказывает Мать в первых томах Агенды, но чем больше углубляешься в их книги,то понимаешь, что это совсем не то!
Я повторюсь, выложив здесь отрывок из бесед Шри Ауробиндо с Павитрой (его учеником), где Павитра задаёт вопросы касающиеся Теосовского общества, тот аудио файл, что вы предложили Владимир, очень неудобно слушать и текст наверно более понятно раскроет некоторые стороны.
П.: По-моему, центральным моментом доктрины Т.О. (Теософского общества) является утверждение о существовании "Учителей". С одной стороны, это новое слово (остальные положения вроде Кармы, перевоплощения и т.п. – чисто философские концепции, о которых было известно и прежде). С другой стороны, этот момент жизненно важен для руководителей Т.O., которые заявляют, что ими руководят именно эти Учителя. а) Само по себе утверждение о существовании Сиддхов, которые достигли совершенства и остались руководить человечеством, представляется мне с философской и логической точки зрения разумным и вполне обоснованным. Я не исключаю такой возможности. б) Отбрасывая мысль об умышленном обмане со стороны руководителей Т.О., можно ли все-таки верить, что они в самом деле имеют связь с Учителями, как на высших планах, так и на плане физическом? Е.П.Б., Г.С.О., Ч.У.Л., (3) например, говорят, что встречались с живыми Учителями. Но если признать их утверждения соответствующими действительности, как объяснить недостаточную духовность Т.О. в целом и тот факт, что направленность его главным образом морально-этическая, а не духовная? Я чувствую тут какую-то неувязку, причина которой мне неясна; поэтому я держался в стороне от теософского движения с его миссионерством, сектантством и т.п. Эти вопросы чрезвычайно важны для меня.
Ш.А.: Действительно, это два совершенно разных вопроса. На них невозможно получить чисто ментальный ответ, тут требуется духовное постижение. Но все же кое-что об этом я должен сказать.
Что касается первого вопроса, скажу только, что существование совершенных существ, то есть таких, которым, по вашим словам, "нечему больше учиться", проблематично. В Бесконечном всегда есть чему учиться.
Суждение об отношениях лидеров Т.О. с учителями, то есть определение природы психического опыта этих лиц, – совсем другой вопрос. Все их произведения и действительно имеющий место недостаток духовности заставляют меня думать, что они никогда не выходили за пределы витального плана (который в их терминологии соответствует плану астральному). Как и вы, я отбрасываю возможность мошенничества. Но здесь мы, возможно, имеем дело с непроизвольным самообманом (wilful self-direct), ведь на витальном плане видят то, что мысленно желают видеть. Это удивительно сложное царство, где правда безнадежно переплетена с ложью. Все здесь являет себя в логичной, организованной и соблазнительной, но в конечном счете иллюзорной форме.
Е.П.Б. была удивительной женщиной с мощными прозрениями, но у нее как-то все путалось, она была неспособна критически относиться к фактам парапсихического опыта. Впрочем, она к этому и не стремилась. Главным для нее было основать движение. И этот порыв, этот организаторский пыл как раз и свидетельствует о том, что она попала под влияние, характерное для витального плана. Здесь (в витале) мы имеем дело с влияниями всех мастей, жаждущих завладеть незаурядными личностями, чтобы использовать их затем в своих целях. Жертвой этих влияний становится не только слабый, но и сильный, мало того, на сильного они главным образом и нацелены. После Е.П.Б. была А.Б. (4) Вначале она просто шла по пути Е.П.Б., а затем попала под влияние Ч.У.Л. Впрочем, она и сама однажды признала это ("я была очарована им..."), но так как данных для основания нового движения у нее не было, она опять вернулась к идеям Е.П.Б. Одна из особенностей витального плана состоит в том, что человек, имевший здесь какие-то постижения, может как бы внушить, навязать их другому, "заставить" другого человека испытывать то же самое. Не следует применять к этому плану критерии обычной жизни; подобную ошибку допускают спириты, парапсихологи и т.д. Я убедился в этом на собственном опыте. Сила обмана здесь столь велика, что когда некоторые из моих старых учеников свернули на этот путь, я уже был не в силах вернуть их обратно. Другие присылают мне письма с пространными описаниями являющихся им видений; они якобы видели меня, и я давал им конкретные наставления. В действительности я не мог давать подобных наставлений, так как всегда утверждал обратное. Бывало, что несколько человек одновременно видели одно и то же, причем видения их разнились лишь в деталях.
Если бы Учителя, руководящие Т.О., были совершенны, они, конечно, познали бы природу витальных влияний и отличали их от истинной духовности. Почему же они не предупредили об этой опасности своих учеников и почему мы находим в последних так мало духовности? Я знавал некоторых теософов, у которых были краткие проблески духовной жизни, но ни у одного из них она по-настоящему не сложилась. В то же время во многих других людях, не претендующих на то, что ими руководят совершенные учителя, – в некоторых йогинах, например, – мы находим нередко гораздо больше духовности.
Миропонимание теософов имеет морально-этическую, а не духовную направленность, и как таковое не содержит в себе ничего нового.
В духовной жизни всегда нужно быть готовым отбросить любую систему, любое интеллектуальное построение. Система может быть полезным инструментом, но затем становится вредной. Я лично, начиная с сорока лет, три или четыре раза ломал складывавшиеся у меня системы и полностью освобождался от них.
Это не всегда легко; мы, например, не можем вернуть наших учеников из Н... на путь истинный, – их не пускает гордыня, духовная амбиция, эта гроза йогина, наделяющая его сознанием своей особой значимости. Это большая опасность, и мне кажется, что она-то и стала для теософов камнем преткновения.
Духовная истина подобна небольшому центру, вокруг которого сгрудилась масса ошибочных фактов и данных парапсихического опыта; иногда пораженными оказываются даже области, лежащие у самого центра.
Я говорю обо всем этом потому, что проникнув за вуаль вы попадаете именно в область указанных парапсихических явлений. Не более одного процента людей способны, благодаря своей ментальной чистоте, преодолеть эту сферу на пути к высшему, – их ум не прельщается ее феноменами и не задерживается на них. Здесь человека поджидают большие опасности, мощное давление. И чтобы устоять перед ним, нужно быть очень сильным и помнить об истинной цели. Я отвечаю на ваш вопрос именно для того, чтобы предупредить о существующей опасности, а не затем, чтобы поговорить о Т.О. Я ничего не имею против него и его деятелей, и желаю им всяческих благ. Я не противопоставляю себя им.
А тот факт, что некоторые видели "учителя" во плоти, имеет возможное объяснение. Силы витального плана при благоприятных условиях способны материализоваться: материя им для этого в достаточной степени подчинена. Разумеется, для такой материализации должны быть созданы соответствующие условия.
П.: Это умеют делать Асуры. А умеют ли Суры?
Ш.А.: Конечно, но они делают это гораздо реже; они вовсе не стремятся навязывать свой путь. Причем для материализации Суров необходимы особые и очень строгие условия – человек должен неуклонно следовать путем истины.
П.: Можно ли все-таки вырваться за пределы витального плана, несмотря на существующие здесь условия? Подчиняются ли действующие здесь силы каким-то законам, познав которые от них можно было бы освободиться?
Ш.А.: Безусловно, это возможно. Даже иллюзии подчинены законам. Эти законы изучаются истинным оккультизмом, а не тем, который проповедуют теософы. Истинный оккультизм стремится к опытному постижению и осуществлению постигнутого, а не к ментальным построениям. Он в некотором роде продолжает науку.
Ну и в завершение, меня очень поразила история взаимоотношения Кришнамурти и теосовского общества, как его избрали учителя белого братства, быть проводником Лорда Майтрейя. Всё это можно прочитать в книге"Жизнь и смерть Кришнамурти". Эта книга расставила окончательно всё по своим местам.
Несомненно, можно увидеть серьёзные искажения и в ашраме Шри Ауробиндо и Матери, и я иногда думаю, очень жаль, что я родился намного позднее и в то же время - это огромная милость, будь я рядом, такой, какой я есть, я был бы такой же как и основная масса их учеников, с претензиями и полным непониманием окончательной цели их работы, и сколько я мог бы причинить боли Матери, окажись я рядом! А сейчас, все карты раскрыты и первый шаг ими уже сделан, бери и пользуйся: стремись, стремись, стремись!