ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2013-03-08 12:25:39)

елена(другая) 07.03.2013 20:44:37

...
Один Урок этой притчи - НАМЕРЕНИЕ.

Второй Урок - выбор пути эволюционного развития.

Выбор пути здесь проходит через личную преданность Учителю. На мой взгляд, это состояние, близкое к религиозному, но при этом оно действительно, иногда формирует намерение, дающее просветление. Но только в том случае, когда это действительно настоящий Гуру.
Но если вспомнить повесть (поэму в прозе) Германа Гессе СИДХАРТА, то там показано два друга, один из которых - Говинда, пошёл за настоящим учителем - Буддой, и выполнял всё, что давал ему Учитель, но просветления не получил. А второй - Сидхарта, пошёл своим путём. Он странствовал с бродячими монахами, изнурял себя постами и аскезами, жил с проституткой, писал стихи, помогал купцу в его бизнесе, и потом стал лодочником на переправе у реки. Он шёл по пути, которые ему подсказывало ему его сердце, и получил просветление, приняв его от своего Учителя - старого лодочника Васудевы, у которого остановился и стал его помощником. А в конце жизни он встретился со своим другом детства Говиндой, который всю жизнь шёл за Буддой и ушёл от него ни с чем.

Так что ученики, которые в данной притче оставили своего учителя. получили возможность пройти СВОЙ собственный, присущий только им путь. А он у каждого человека индивидуальный, и годится только для него одного. Поэтому их Учитель и отпустил своих учеников, понимая, что около него они будут только тратить время впустую. Причём он сделал это совершенно правильно, показав им путь, на котором они действительно смогут придти к своей цели.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)