ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2012-12-09 14:44:27)

ДИАЛОГИ О СОЗНАНИИ Диалог семнадцатый О МАНТРАХ @KristiRu@ 20-11-2012 Re[14]: Махариши давал своим ученикам мантры(секретные) для вхождения в трансцендентальную медитацию, а кришнаиты пользовались и пользуются одной единственной мантрой Хари Кришна, Хари Рама для того, чтобы находиться в сознании Кришны, Верховной Божественной личности(т.о. служа ему).Для чего все это?.. что дают эти звуковые вибрации мантр? вхождение в особое состоянии сознания? Сила звука ?...её частота? Владимир Суменков 22-11-2012 Re[15]: Кроме Хари Кришна маха-мантры кришнаиты используют и другие мантры, но эта у них основная. Следует иметь ввиду, что кришнаиты это религиозная организация, и они, как и все религии, видят своей целью служение Богу, находящемуся вне нашего мира, фактически за его пределами. Это тоже путь, который в определённой степени ведёт к росту сознания, и позволяет узнать много того, что будет полезно на пути служения Кришне. Само повторение Харри Кришна маха-мантры притягивает вибрации, приближающие психоэмоциональное состояние человека к более высоким планам бытия, и потому формирует более благоприятную атмосферу в ауре человека, что влияет и на то, что происходит с человеком в реальной жизни. Кришна это аватар Вишну – Бога-Вседержителя, верховной личности в пантеоне богов, известных в индуизме, поддерживающей жизнь в нашем мире. Кришнаиты могут о нём многое рассказать, но надо сказать, что среди божеств славянского пантеона существует Крышень – ипостась Кришны, но обращённая не к индусам, а к славянам. Когда человек о чём-то думает или говорит постоянно, он соприкасается частью своего сознания и существа в целом, с тем, о чём он думает. Поэтому то, о чём мы думаем, начинает управлять нашим сознанием. Думает о низком и разрушительном – нами человеком начинают управлять силы разрушения. Думает о высоком – им начинают управлять силы, царствующие на более высоких планах бытия. Чем выше план бытия, которому служит человек, тем более высокими вибрациями наполняется его существо. Воспевание божества, которому служит человек, является одной из форм служения. Однако, следует сказать, что это форма религиозного служения, и она так же конечна, как конечна любая религия. Путь духовного развития, в отличии от религиозного, конца не имеет, и ведёт к неограниченному духовному росту человека. Сила звука большого значения в произношении мантр не имеет – куда важнее состояние, в котором произносится мантра. Собственно, мантры можно и вовсе не произносить вслух, произнося их про себя, "в уме". Но чем обширнее область существа, участвующая в произнесении мантры, тем более эффективным является её воздействие. Косвенным служением силам, управляющим нашим миром, является чтение, слушанье и просмотр текстов, аудио и видео материалов о них. Более эффективным служением этим силам, является обсуждение тем, связанных с силами, управляющими данной конкретной ситуацией. Воспевание славословий и мантр ещё более эффективно на этом пути, а действия, связанные с распространением информации об этих силах, является наиболее эффективным служением. А теперь можно сравнить то, что приносит современные фильмы, СМИ и ТВ в частности, с тем, что даёт чтение и обсуждение духовной литературы и всего, что связано с духовным путём развития. Наше существо воспринимает и усваивает те вибрации сознания, которые окружают его постоянно. Частоты вибраций сознания не соотносятся с частотами звукового диапазона, они стоят гораздо выше этого. Вибрации сознания соответствуют тем темам, к которым чаще всего тяготеет сознание человека, которые интересуют его, и которые он своими действиями постоянно поддерживает в себе и своём окружении. Владимир Суменков 22-11-2012 Re[16]: Перечитал ответ, и понял, что его следует продолжить, более подробно раскрыв смысл и суть использования мантр, поскольку в этом ответе только обозначены некоторые важные аспекты как мантра-йоги, так и нашей повседневной жизни. @KristiRu@ 22-11-2012 Re[17]: Царь Амбариша вначале занял свой ум мыслями о лотосных стопах Господа Кришны, затем он последовательно отдал свою речь описанию трансцендентальных качеств Господа, свои руки – мытью храма Господа, свой ум – слушанию о деяниях Господа, свои глаза – созерцанию трансцендентальных форм Господа, свое тело – соприкосновению с телами бхакт, свое обоняние – наслаждению запахом цветов лотоса, предложенных Господу, свой язык – вкушению листьев туласи, сложенных к лотосным стопам Господа, свои ноги – посещению мест паломничества и храмов Господа, свою голову - поклонению Господу, и свои желания – исполнению миссии Господа.(БГ).......это я к тому, что ум управляет чувствами, а разум умом, а душа разумом. Чувства и ум требуют постоянного занятия(быть вовлеченными в служение Господу). СПАСИБО!!! Владимир Суменков 23-11-2012 Re[18]: Да, вы прекрасно прокомментировали ключевую мысль из предыдущего ответа. Но нужно иметь ввиду, что Бхагавад-гита описывает идеализированную картину религиозного служения, когда человек поклоняется Богу, находящемуся вне его. Собственно, это смысл всех религий вообще, независимо от того, кому или чему поклоняются люди. В весьма распространённом на территории бывшего СССР издании "Бхагавад-гита, как она есть", проповедуется именно такая позиция. Там же в комментариях и иллюстрациях, сильно искажены и объявляются откровенно порочными все остальные религии и йога, которая изображена в каком-то бредовом виде. Интересно, что существует огромное количество направлений йоги, из которых состряпана страшненькая картина, снабжённая ужасающей иллюстрацией. Так в книгу, содержащую очень высокие вибрации истины, влита не одна бочка дёгтя, сильно эту истину коверкающую. Но это опять-таки, свойство всех религий. На самом деле Бхагавад-гита очень глубока, и её понимание не вмещается ни в одну религию. А йога не устраивает религии только одним – она воспитывает в человеке собственное, индивидуальное отношение ко всему, что окружает человека, и учит самостоятельности мышления. А это как раз и противоречит религиозным догмам, не позволяя религиям управлять поведением и мышлением всех людей в мире, без исключения. Йога учит человека слушать самого себя, своё тело, свои эмоции, свои чувства, свои мысли, и искать собственные пути для активного формирования своей, полностью соответствующей индивидуальным особенностям человека, пути самосовершенствования. Целью йоги является служение высокой Истине, проявленной в духовном сердце человека. Эта истина универсальна и одновременно, абсолютно индивидуальна. Но её индивидуальное значение не противоречит Истине, стоящей над миром, и проявляющейся в каждом человеке. Проблема у всех только в том, что мы всегда видим Истину через призму эго, искажающего её в своих собственных интересах. В приведённой вами цитате показан идеализированный царь, предающийся созерцанию и поклонению Богу. Очень может быть, что такая возможность у этого царя в его эпоху и была, но в современном обществе такой царь вряд ли бы смог долго оставаться царём - государственному деятелю такого уровня необходимо вести огромное количество практических дел, на которые уходит практически всё время. Поэтому понятно, что в Кали-югу такой пример недостижим. Однако в цитате прекрасно описана иерархия планов сознания человеческого существа и предназначение различных его частей, но опять же – в идеале. На самом же деле эмоции у людей часто управляют его умом, чувства при этом могут противоречить самим себе, разум в таком случае, просто оказывается не развитым, а душа, находясь в глубине существа, просто может не достучаться до сознания человека, увлечённого событиями внешнего мира. Упорядочить наш внутренний мир может только внутренняя дисциплина и целеустремлённость. Будет ли это религиозное служение или йогическая садхана, зависит от строя психики человека. В религиях по большей части используются молитвы или другие ритуалы, направленные во внешний мир, а в йоге все действия подчинены идее работы над собой, чтобы свой внутренний мир сделать упорядоченным, и всё своё существо превратить в отточенный инструмент для эволюции сознания. В этом случае все имеющиеся возможности физического тела, чувств, ума, разума и души подчиняются одной цели – сделать себя совершенным инструментом Бога. И одной из форм для таких действий является мантра-йога. Когда мы говорим, произносим слова и предложения, мы вкладываем в них силу своих чувств, которые в этот момент живут в нас. Эти чувства могут владеть нашим сознанием, и тогда сознание отображает картину мира сильно искажённой. Если чувства спокойны и строй их высок, то всё происходящее отображается на большую глубину, как спокойные воды озера позволяют увидеть дно во всех подробностях, даже сквозь толщу воды. Одним из инструментом успокоения чувств и формирования наибольшей концентрации на том, что необходимо в данный момент, и может использоваться мантра-йога. Хари Кришна маха-мантра, как и некоторые другие мантры, служит для того, чтобы повторение фраз, имеющих сакральный смысл, придало нашим чувствам наиболее высокое состояние. При этом ум успокаивается, и разум получает возможность проявиться. В таком психоэмоциональном состоянии душа получает возможность более адекватно проявлять себя в мире, используя все атрибуты человеческого существа с наибольшей эффективностью. Мантр существует огромное количество, и каждая из них влияет на человека определённым образом. Некоторые духовные учителя, обладая глубоким пониманием того, как на человека влияет произносимая мантра, могут давать ученикам персональные мантры, которые будут трансформировать существо ученика намного эффективнее, чем общеупотребимые практики, и такой ученик сможет получить просветление, практикуя джапа-медитацию (сосредоточение на состоянии, которое появляется при постоянном повторении данной мантры). Предназначение мантры – изменять состояние человека, чтобы наилучшим образом выполнять ту внутреннюю, или внешнюю работу, которая необходима в данный момент. Так, широко известная молитва "Отче наш" в этом смысле является мантрой, приводящей христианина в состояние высокой собранности и служения личности Бога, проявляющегося в его духовном сердце, как образ Христа. Обратите внимание: в некоторых школах просветление – соединение сознания человека с сознанием его духовного сердца, называют освобождением. Освобождается в данном случае сознание от влияний эго, которое принимает иллюзии, создаваемые умом, за реальность. Эго не может вместить в себя мир в его широте, высоте и глубине, ставя себя в центре мироздания. Его трансформация в более высокие формы сознания может происходит постепенно, и мантра-йога – прекрасный инструмент для этой внутренней работы. Чувства и эмоции при длительном повторении мантры, очищаются, ум успокаивается, и мысли становятся более ясными и чистыми. У мантра-йоги есть и другие применения, но в плане эволюции человеческого сознания и влияния мантр на человеческое существо, сказанное выше можно считать наиболее важным для повседневного применения. Так, утром, чтобы скорее и полнее придти в бодрствующее состояние, полезно прочитать какую-либо мантру или короткую молитву – в соответствии с тем, к чему больше лежит душа. Такая духовная настройка с утра, может быть весьма эффективной практикой, особенно, если вы хорошо представляете, что за настрой при этом приобретает ваше существо.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)
(3-50 символов)