ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2012-11-19 21:15:56)

ДИАЛОГИ О СОЗНАНИИ. Диалог двенадцатый @ KristiRu@ Re: Re[23-1]: почему часто в литературе, особенно восточных учителей, говорится часто об отказе от мирских желаний?...перестать что либо желать, а просто жить , посвятив себя служению Всевышнему и как восполнять потерянную энергию? Владимир Суменков Re[2]: Re[23-1]: Для человека, идущего духовным путём, важным является и то, что он делает, и то, как он относится к тому, что он делает. То, что обычно называют мирскими желаниями, обычно представляет собой ряд действий, направленных на получение незамысловатых удовольствий ради самих удовольствий. К этому относится секс и еда ради удовольствия, алкоголь, развлечения, и то, что называют "убить время". Если человек идёт духовным путём, то у него свободного времени для получения удовольствий ради самих удовольствий чаще всего просто не остаётся, и всё, что такой человек делает, он делает с пониманием того, ради чего это делается. Семейной жизни без секса, как правило, не бывает, но желательно это делать не ради самого секса, а понимать, для чего это нужно в данной ситуации и что при этом происходит в отношениях, контролировать эмоции, чувства и мысли. Развлечения так же могут присутствовать в жизни такого человека, но не ради самого факта получения приятных ощущений, а как составляющая его духовного опыта. Еда может быть разной – вкусной, заурядной, необычной, и т.д. Если потреблять пищу для получения удовольствия, это приводит к одному состоянию сознания, для утоления голода – к другому, а если использовать питание как часть духовной практики, это даёт совсем иной эффект. Иными словами, духовная жизнь может присутствовать во всём, но человек должен понимать, для чего происходят данные действия, как это влияет на его состояние сознания, и каким для его внутренней, да и внешней жизни является результат его действий. Если подходить к жизни с этой стороны, то становится ясно, что мы просто теряем большую часть времени зря, выполняя действия, которые не приносят нам никакого внутреннего, духовного опыта, но потребляют много времени и сил, которые можно было бы с пользой использовать для других – более полезных дел. В духовной практике самым сильным искушением является секс – на него уходит больше всего физических и эмоциональных сил. Но существуют практики, хорошо известные в Тантре и в Даосизме, которые позволяют с одной стороны не терять при этом энергию впустую, да ещё и получать опыт управления своей энергетикой. Кстати, результат взаимодействий при этом может быть совсем иной – это так же может быть частью духовной жизни. Но главным препятствием для самосовершенствования всегда является привязанность к самим удовольствиям ради получения удовольствия – это своеобразный "мёртвый якорь", который тормозит движение на этом пути. Осознание этих привязанностей и освобождение от них позволяет избавиться от страстного отношения к ним, а это уже возможность для шага из раджа гуны в саттва гуну – от страсти к благости. Человек при этом шагает с первой ступени на вторую, и впоследствии может идти дальше. Со временем на этом пути изменится смысл жизни, и то, ради чего живёт подавляющее большинство людей, начинает видеться мелким и незначимым – у человека меняется мировоззрение. Это не означает, что идущий духовным путём должен обязательно отказаться от секса, никогда не есть вкусную пищу, не пить алкоголь, и не участвовать в семейных развлечениях. Но каждое такое действие для него становится духовным опытом, и приобретает совсем иное значение и иной смысл. Впрочем, то, что я здесь пишу – это позиция Интегральной йоги, а не духовных практик вообще: в каждом направлении существуют свои предпочтения и ограничения. Но для того, чтобы подняться по лестнице эволюции сознания, необходимо как можно меньше терять энергии, а потворство мирским желаниям как раз и требуют вкладывать энергию и силы в их исполнения. Человек может служить кому угодно – Богу, удовольствиям, деньгам, а кто-то служит даже дьяволу. Та сила, которой мы служим, вызывает привязанность, и от того, кому или чему человек служит, зависит то, какие качества приобретает или теряет его душа. Можно потерять тягу к алкоголю, пустым развлечениям, азартным играм, и приобрести привязанность к самоконтролю и постоянное стремление воспринимать всё наиболее полно, видя во всём истинный смысл – новые привязанности сформируют другую карму, которая станет реализовываться уже при жизни. Чем больше мы служим высокому, тем меньше времени у нас остаётся для низкого. А после окончания жизни душа попадает в мир, к вибрациям которого она привыкла в этой жизни. Изменив отношение к тому, что мы делаем, мы меняем свою карму – она приобретает совсем иной вид, из трудностей и препятствий, превращаясь в источник духовного опыта. Ведя семейную и активную социальную жизнь практически невозможно избежать того, о чём говорится выше. Но если человек во время любых действий, которые ему приходится производить, отдаёт себе отчёт в том, как на это реагирует его физическое тело, эмоции, ум, сознание и душа – он получает всесторонний, в том числе и духовный опыт. Собственно это и является служением Всевышнему, без разрушения естественных и необходимых социальных связей, но это выходит за пределы учений, в основе которых стоят религии. Религии ограничивают людей, но помогают поддерживать некоторые духовные традиции. Вести аскетический образ жизни, будучи мужем или женой практически невозможно - это может привести к распаду отношений, и с этим может быть связано отягощение личной или семейной кармы. Выходом из этого тупика является стремление к наиболее глубокому осознанию того, что с нами происходит в обыденной, повседневной жизни. Так появляется возможность преодолеть привязанности, мешающие на духовном пути, но сделать это мягко, получая при этом внутренний опыт. Потерянную энергию иногда можно вернуть. Этому посвящена практика перепросмотра, используемая толтеками. Есть статья, встречающаяся на разных сайтах: "Шаманская техника возвращения энергии" - её можно найти по названию любым поисковиком. Она отличается от той, что давал Кастанеде Хуан Матус, но судя по отзывам из сети, она более эффективна. Опыт применения этой методики показывает, что она прекрасно работает, и хорошо способствует осознанию событий собственной жизни, оставивших наиболее значительный след в памяти.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)
(3-50 символов)