ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2012-10-31 16:17:13)

ДИАЛОГИ О ПРОСВЕТЛЕНИИ. Диалог седьмой

@ KristiRu@
Re[49]:
в чем задача самосовершенствования человека?

Владимир Суменков
Re [50]:
У каждого человека эта программа своя. Но каждый человек стремится двигаться к совершенству в той области, где у него для этого есть возможности для развития. Для одного это оттачивать интеллект, для другого – воздействовать на чувства других, для третьего – ставить рекорды в спорте... И только для тех, кто готов идти по пути духовного развития, может быть сделан выбор эволюции сознания. При этом одновременно происходит и его (сознания) расширение в рамках этого мира, как бы по горизонтали, и в вертикальной плоскости, причём и вверх и вниз. Осознав что-то на более высоком уровне, человек оказывается готов и часто даже вынужден осознавать что-либо и в низу, там, где в людях проявляются их низкие черты. Поэтому можно назвать цель для людей с доминирующим физическим сознанием – совершенствование тела. Для людей с развитым эмоциональным сознанием – сфера, связанная с шоу-бизнесом. Для интеллектуалов – наука, шахматы, аналитика. Приверженцы материальных ценностей – стяжание всего, что может принести прибыль. А для человека с задатками духовного искателя это поиск Истинного Я, причём этот путь может быть очень извилистым, и на этом участке пути нет возможности включить режим "турбо". Этот режим сознательной эволюции включается только после того, как у человека происходит просветление.

@ KristiRu@
Re[2]:
почему Учитель, передавший дхарму ученику, не разрешал ему 3 года также передавать другому дхарму?
почему именно сейчас так много пишут и говорят о просветлении?

Владимир Суменков
Re[3]:
Об этом случае я не слышал, поэтому могу только предположить, что за эти три года ученик должен был в достаточной степени приобрести качества, позволяющие ему выполнять возложенные на него обязанности. И потом, дхарма, как правило, является одной из непреложных обязанностей, которая должна исполняться, а не передаваться. Вероятно, здесь имеется ввиду посвящение, активизирующее соответствующую дхарму ученика.
Сейчас сознание людей меняется с огромной скоростью. Сознание одних стремительно падает, а сознание других так же стремительно растёт. Просветление является важнейшим этапом в духовном развитии человека. Многие поколения людей считали этот рубеж венцом духовной практики, и получив просветление, практически больше ничего не делали в части эволюции личного сознания. Раньше считалось, что для получения просветления требуется садхана в уединении, чаще всего за монастырскими стенами. Но монастыри в христианстве на самом деле играли совсем иную роль - не столько духовную, сколько социальную. Православные старцы (мудрецы) чаще всего уходили в скиты, дабы стяжать духа святого, но это помогало не всем и не всегда. К тому же вокруг некоторых скитов поселялись те, кто хотел общения со старцами, дабы вести жизнь святого отшельника и так же стяжать духа святаго. У кого-то это получалось, а у кого-то нет. В качестве примера рекомендую посмотреть фильм "ОТЕЦ СЕРГИЙ", там это прекрасно показано – и движущие мотивы, и путь, и результат.
К ХХ веку путь отшельничества, как направление духовного развития человечества, по большей части был пройден, и появилась необходимость активной духовной работы в гуще жизни. Такие примеры уже существовали и ранее, но не принимали массового характера. Шри Ауробиндо Гхош в первые десятилетия ХХ века создал Интегральную йогу, одним из постулатом который является жизнь садхака (искателя, ученика) в миру, и выполнение им всех социальных обязанностей. В этом случае духовный опыт приобретает бОльшую глубину, чего практически не было на протяжение предыдущей истории. Но одним из важнейших этапов Интегральной йоги является получение просветления, когда сознание человека соединяется с сознанием его духовной души - психического существа. При этом там, где все предыдущие йоги заканчивались, эта йога наоборот, начинает реальный путь активной, сознательной духовной эволюции.
В настоящее время живут люди, в принципе готовые к этому пути, даже если они не слышали об Интегральной йоге и не признают йоги вообще. Именно этим путём идут монахи, получающие посвящение на "иночество в миру". Это самый трудный вид духовной работы в православии, но и самый эффективной, когда человек является мирянином по социальному положению, но всё время стремится к восприятию Бога в своём сердце. Так наиболее реально познаётся воля Бога через множество незначительных с виду ситуаций, способствующих духовному росту человека.
Наличие достаточного количества просветлённых людей приведёт население Земли к квантовому скачку сознания большинства людей, и сейчас это процесс становится всё интенсивнее. И поскольку эта тема стала интересовать многих, она стала актуальной в плане развития всей человеческой цивилизации.

@ KristiRu@
Re[4]:
богочеловек это то, к чему прийдет каждый человек в своем земном существовании....что будет ему присуще?
и что такое личность и индивидуальность?

Владимир Суменков
Re[5]:
В отношении богочеловека у всех свои мнения. Это понятие вообще идёт из религиозного понимания роли и личности Христа, которого церковь обожествляет, одновременно отрицая возможность человека даже приблизиться по своим качествам к Христу. Но в человеке всё содержит в себе божественный первоисточник - и душа, и мысли и эмоции с чувствами, и физическое тело. Настроить всё это на наиболее высокий строй человек может различными путями, из которых церковь отрицает все, которыми не следует сама. С религиозных позиций богочеловек должен быть человеком, обладающим высшей нравственностью в духе христианства и при этом может обладать некоторыми паранормальными способностями, позволяющими ему благоприятно влиять на духовную жизнь людей.
В моём понимании богочеловек (мне этот термин не нравится по причине узости его понимания людьми) это человек, обладающий сознанием космического уровня, что позволяет ему воспринимать весь мир в его полноте одновременно, а не только то, что находится перед ним. Это означает, что такой человек является проявление Истины на локально уровне, там, где он находится в данный момент. Если Иисус прогнал из храма торговцев собственной физической силой, то при появлении богочеловека всё неистинное должно прекратить своё проявление само, по причине отсутствия возможности проявляться там, где царит Истина. Но то, что здесь сказано о богочеловеке - очень упрощённое отображение моих представлений на этот счёт, поэтому на полноту отображения темы не претендует.
Индивидуальность это набор черт, присущих в данном конкретном случае только одному объекту во Вселенной, в данном случае - одному человеку. Эти черты предполагают и внешнее проявление, и совершенно особый внутренний строй каждого человека, что и вызывает абсолютно индивидуальный способ общения данного человека со всем окружающим миром. Индивидуальность происходит из особенностей Высшего Я человека, приходящего в этот мир для выполнения своей особой, конкретной задачи. Проявляется индивидуальность во всём - в том числе и во внешнем облике человека.
Личность - это набор внутренних "инструментов", отображающих индивидуальность в реальном мире и служащих для самопроявления человека в общении с внешним миром. Под инструментами здесь имеется ввиду эмоциональные и ментальные реакции данного человека на внешний мир, его стереотипы, привычки и предпочтения, вызывающие присущие только данному человеку реакции и способы взаимодействия с внешним миром через его физическое тело. Слова, в которых высказываются собственные и заимствованные мысли, проявленные эмоции, внешний облик, походка, жесты, взгляды и мимика относятся к внешним проявлениям личности.
Каждый человек имеет свою индивидуальность, но без сформировавшейся личности он воспринимается как неразвитый, имеющий стихийное и неосознанное поведение.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)