ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2012-10-09 17:17:43)

Думаю, что эту ветку форума было бы лучше назвать так:
ЦИТАТЫ И КОММЕНТАРИИ, но она уже существует, с нынешним названием. Елена о её предназначении: "Именно для того, чтобы обсудить и обменяться мнениями по пониманию и осознанию смысла цитат и мыслей Шри Ауробиндо, эта ветка форума была и открыта", и это, на мой взгляд, должно иметь немного иную форму. В качестве примера предлагается вариант, который надеюсь, может быть полезен и в части своего содержания. Может быть, примерно это имелось ввиду, когда это направление создавалось.
Ниже приводится цитата из книги Шри Ауробиндо ДУХОВНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ, сочинения на бенгали. Упанишады.

"…Риши, сочинившие Упанишады, достигли знания не с помощью логического рассуждения и аргументации, и не в результате изучения поверхностных явлений, и не в порыве вдохновения, но как следствие йогической практики, позволяющей войти в тайную область разума, где хранится ключ от интегрального Знания. Не имея этого заветного ключа нельзя открыть для себя смысл Упанишад. Любая попытка добраться до смысла заключённого в Упанишадах, с помощью одного лишь логического мышления, равнозначна исследованию непроходимой и мрачной лесной чащи с зажжённой свечкой в руке. Для этого необходимо обладать непосредственным видением, которое как солнечный луч, озаряет лесной мрак и делает возможным непосредственное продвижение в гуще зарослей. Такое непосредственное видение обретается с помощью йогической практики."
В этом отрывке говорится о том, что любые усилия ума, даже ума высокообразованного, просвещённого, но ума, принадлежащего нашему миру, не позволяют воспринять знания, превосходящие сам ум, по своей глубине и высокому смыслу, содержащихся в них. Логика, к которой обращаются люди, даже самая изысканная логика, слишком груба для того, чтобы отобразить цепь тонких явлений, которые описывают Упанишады.
Йогическая практика позволяет садхаку выйти за пределы ума, и стать над ним. Здесь сознание йога может находиться в области, которую Шри Ауробиндо называет внутренним истинным существом, или центральным существом. Один из аспектов центрального существа – внутренний, истинный ментал, который соприкасается непосредственно со всеми знаниями, присущими нашему миру. И только постоянная практика успокоения чувств и ума позволяют сознанию йогина сделаться настолько прозрачным, чтобы выйти из тех крепких объятий, которыми наш внешний ум удерживает его сознание. Оказавшись на этом, принципиально новом этаже своего существа, сознание оказывается способным воспринимать знания непосредственно, прикасаясь к их божественному источнику. Восприятие знаний этого типа оказывается похожим на вхождение в луч света, сопровождающего йогина в этом путешествии внутрь своего существа.
Отпечаток знаний, сокрытый в текстах Упанишад, может быть открыт только тому, кто в своей садхане смог достичь этого состояния, и знания, стоящие за Упанишадами (и тем более за Ведами) иным путём постичь невозможно. Все иные способы понимания ведут к плоскому восприятия того, что содержится в многомерном объёме, и не отражают истину, находящуюся в нём. Поскольку обычный ум не способен воспринимать одновременно множество смыслов, сходящихся в каждой строке этих священных Знаний, необходимо отказаться от его услуг, обратившись к той своей части, что способна воспринимать знания в своей максимально доступной для восприятия полноте.
_________
Я понимаю, что комментарий такого характера может написать не каждый. Но если рядом с предлагаемой цитатой будет появляться хотя бы пара строчек с выражением своего отношения к приводимым словам, это будет означать, что происходит попытка осознания личного отношения к тому, что публикуется на форуме, и отображение своего отношения на вербальном плане – словами. А это уже самая настоящая осознанная внутренняя работа – именно то, для чего существует и сайт, и форум. Надеюсь, такая форма работы форума окажется перспективной, или хотя бы – востребованной.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)