ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2012-10-04 20:30:21)

ДИАЛОГ О ПРОСВЕТЛЕНИИ 2

Продолжение диалога в сообществе Просветление - сегодня!!
Начало см. в публикации от 02-10-2012


@ KristiRu@
Re[20]:

Будут ли просветленные вновь воплощаться, или это будет по их желанию?

Владимир Суменков
Re[21]:

Да, просветлённые воплощаются и дальше, поскольку процесс эволюции сознания не прекращается. Только в следующих воплощениях у того, кто получал просветление в прошлой жизни, получает возможность дальнейшей работы в этом направлении.
В человеке эволюционирует его психическое существо - его истинная внутренняя часть. Всё остальное по окончании жизни растворяется на тех планах бытия, которым они принадлежат.

@ KristiRu@
Re[22]:

а как же тогда можно вырваться из сансары?...как порвать этот порочный круг?

Владимир Суменков
Re[23]:

Этот вопрос в стиле буддизма, где считают, что душа должна перестать воплощаться, чтобы перестать страдать. Но дело в том, что здесь есть одна маленькая, но очень существенная неточность, которая всё ставит с ног на голову. Заключается эта неточность в том, что человеческое существо состоит из двух кардинально разных частей: внешней - находящейся под властью Низшей природы, и внутренней истинной, которая управляется Высшей природой. Истинное Я и Высшее Я относятся к Высшей природе, а всё остальное: физическое тело, витальное и ментальное – всё это относится к Низшей природе. Истинная душа – психическое существо, не страдает, поскольку она не вступает во взаимодействия с Низшей природой на том плане, который воспринимается человеком как страдания. Психическое существо стоит выше и физического плана, и витального, и ментального, и оно приходит в наш мир из жизни в жизнь для того, чтобы набирать опыт жизни в этом мире. Это позволяет душе – психическому существу, эволюционировать, набирать внутренний, духовный опыт и расти. Задача психического существа – увеличивать объём и глубину сознания с тем, чтобы по достижении достаточной зрелости реализоваться в этом мире существом с гораздо более высоким и мощным сознанием, а значит и могуществом. Это тот путь, который проходит душа, и на который человек повлиять почти не может.
Страдают в нашем мире физическое тело, витальное, и ментальное. Физическое страдает сильнее всего до тех пор, пока человек не выходит на более высокий план сознания, на котором уже ведёт жизнь, в которой страдания физического тела не играют столь значительной роли, как на предыдущем этапе. Здесь в дело вступает категория витальных страданий – неудовлетворённые желания могут причинять довольно много бед. Но когда в человеке произошла необходимая внутренняя работа, и его сознание получило возможность выйти на следующий уровень, витальные страсти и связанные с ними страдания так же отходят на задний план, поскольку человек получает возможность оценивать всё с позиций, более близких к истине. При этом и линия его жизни становится такой, что в системе ценностей страдания самых примитивных уровней отходят далеко, и на их место приходит сострадание к другим людям, которые не обладают таким сознанием, и плохо понимают смысл их рождения и жизни, и вследствие этого подвергаются сильным страданиям. На этом плане человек начинает деятельность, смыслом которой является активная и сознательная эволюционная работа. От её интенсивности и эффективности уже зависит то, насколько человек сможет помочь другим на их жизненном пути. Получив просветление, человека, фактически, выходит из колеса сансары, поскольку у него появляются принципиально иные цели в жизни, которые стоят вне сансары.
Идею о выходе из колеса сансары, которую принёс Будда Сакъя Муни, была вполне оправдана в том мире, где она появляясь. Но при этом сам Будда сказал, что: "Я буду приходить в это мир столько раз, сколько потребуется, чтобы избавить от страданий всех людей на Земле" А поскольку человечество меняется, меняются и взгляды на мир физический и мир духовный. При этом на Землю приходят Аватары, принося в каждую новую эпоху новые идеи, и показывая человечеству путь дальнейшей эволюции. После Будды приходил Иисус, потом был Магомет, – они приносили идеи пути, в котором главную роль должно было играть сердце – духовное сердце. Но учение Иисуса оказалось сильно искажено, и из него исчезли многие важные части. Однако за 2000 лет эта идея выполнила свою задачу в том виде, в котором она воспринималась людьми. Многие души обрели достаточный опыт, и их сознание получило возможность выйти на новый уровень осознания мира и себя, на новый уровень развития. Для того, чтобы показать человечеству очередной этап эволюции сознания, на Землю пришёл Шри Ауробиндо. В своей духовной работе достиг такого уровня сознания, который оказался наиболее высоким за все предыдущие цивилизации, и соединился с планами бытия Высшей природы. Это и является дальнейшим путём развития человеческого существа. Сверхразумное – СУПРАМЕНТАЛЬНОЕ существо в относительно близком будущем появится, поскольку на Земле уже три человека поднимали своё сознание до супраментального уровня, и сейчас эта работа приобретает всё более активную форму. В ней сансара рассматривается, как самая лучшая возможность для духовного роста и эволюции сознания души, и человека в целом.
Ещё два слова о страданиях души.
В обыденном восприятии люди называют душой не психическое существо, а душу желаний – витальный центр, стоящий на более низком эволюционном уровне, чем психическое существо. Эта душа не может жить вечно, хоть её потенциал и может превышать продолжительность жизни человека. Эта часть действительно страдает от того, что её возможности ограничены, и на не в состоянии получать то, что она считает необходимым для себя. Этот цент в человеке подвержен всевозможным эмоциональным стрессам, но он не в состоянии выйти за пределы сансары в принципе, поскольку не обладает достаточно высокими вибрациями собственного сознания. Но Большинство людей находятся на этом уровне сознания, и в их задачи в принципе не может входить выход из колеса сансары – они ещё не готовы к сознательной эволюционной работе.

@ KristiRu@
Re[24]:

В Бхагавад гите говорится...цитирую.....Но кто мыслью ко Мне стремится, на меня возложив все деянья, тот , кто в йоге сосредоточен, почитает Меня созерцаньем, – всех таких от смертей повторных избавляю Я без промедленья, тех аскетов, что неколебимо в Меня мысль погрузили, Партха.
Получается, что кто отверг все желания, ровно относится к хорошему и плохому, победивший себя, без желаний, отрешенностью и недеяньем (в хорошем смысле слова)человек совершенства достигнет. Медитирующий на духовное сердце, тот познает вечное блаженство?
И ещё во многих методиках описано, в частности у Ошо, что необходимо научиться состоянию не-ума в медитации, чтоб достигнуть просветления...и практиковать осознанность и свидетельствование

Владимир Суменков
Re[25]:

Перевод не блещет, но смысл здесь таков:
Необходимо остановить ум, и когда это состояние стает стабильным, сосредоточиться на своём духовом сердце. Постоянное выполнение этой медитации позволит личными усилиями приблизиться к познаю своего Истинного Я.
Истинное Я является отображением личной формы Бога в человеческом существе. Для того, чтобы состояние медитации было глубоким, необходимо контролировать ум, чтобы он не отвлекался на любые мысли, поскольку они мешают медитации.
Если вы можете войти в такую медитацию и находиться в ней достаточно долго, то у вас будет шанс получить просветление. Правда для этого нужно ещё две вещи: полная сдача Божественному, и внутренняя готовность к этому.
Но на самом деле просветления гарантировать не может никто – оно является милостью Божественного к садхаку.
Да, и конечно же, необходимо состояние "свидетельствования". Правда мне больше нравится другое название – состояние внутреннего свидетеля. Это состояние сознания требуется воспитывать в себе постоянно, это самостоятельная практика. Об этом есть статьи и видео по ссылкам, которые я предложил в предыдущих комментариях.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)