ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2012-07-03 21:49:42)

Елена 03.07.2012 19:31:56
Микрокосм человека должен быть всегда замкнут и зорко охраняем.


– Это зависит от условий, в которых находится человек и от силы его личности. А поскольку вариантов множество, то сводить всё к одному, на мой взгляд, абсурдно. Если бы речь шла о переводе, я подумал бы, что переводчик плохо понял смысл выражения. Но можно предположить, что это было написано по-русски, поэтому здесь либо плохо сформулирована мысль, либо речь идёт о развитии личности, находящейся во враждебном окружении. Поскольку Рерихи вели жизнь, сильно напоминающую жизнь шпионов – постоянное общение с ЧК-ОГПУ, которое во время подготовки экспедиции на Гималаи приставило к ним своего сотрудника Блюмкина (известного тем, что он убил немецкого посла Мирбаха, и тем нарушил Брестский мир). Кроме того, Рерихи получили деньги, а значит и задание по их использованию, от банковских кругов Нью-Йорка, так же заинтересованных в приобретении оккультных тайн, ведущих к власти над миром. В этих условиях идёт не столько духовное развитие, сколько развитие личности, ведущей двойную и тройную жизнь. Для этих условий приведённая фраза подходит полностью.


Елена 03.07.2012 19:31:56
Даже неуместной шуткой отдает человек себя сам во власть другому, открывая внутреннюю сущность свою ударам. В этом отношении торжественность будет лучшим щитом.

– Если моё предположение правильное, то эти фразы полностью соответствуют типу поведения, который обеспечит личную безопасность в весьма сложных условиях. В середине 30-х годов разразился скандал, в результате чего Рериху были предъявлены обвинения в неуплате налога в 48 000 долларов, а в те годы это была очень большая сумма; в результате этого Рерих потерял возможность въезда на территорию США. Это весьма своеобразный тип духовного развития, который для других людей мало пригоден. Но при этом торжественность, которая всегда присуща сильной внешней религиозности (не следует путать с духовностью) действительно сбивает с толку тех, кто пытается понять, что представляет собой данный человек. А поскольку Рерихи находились под сильным влиянием Мории, которому поклонялись, почти как Богу, то такая торжественность была для них естественной.
Торжественность является непременным атрибутом эмоционально восприятия сил, управляющих этим миром, и она сопровождает все богослужения во всех религиях. Но источником торжественности является свадхистхана и манипура чакры, обращённые в этом случае вверх, куда они и транслируют этот особый тип энергии, поддерживающий либо сущность, общающуюся с человеком, либо эгрегор, в котором эта сущность активна. Сравните: противоположным по направленности потоком витальной энергии здесь является пренебрежение к тому, что человек не поддерживает эмоционально. Если оппонента захватывает этот поток пренебрежения, то он теряет свою энергию и с ней уверенность в себе.
Всё происходит, когда человек ищет истину во внешнем мире, например, создавая себе во внешнем, хоть и невидимом мире, образ личности божества (но не Бога!), которому он поклоняется. Здесь проходит вполне реальная граница между религиозным и духовным путём: на религиозном пути человек поклоняется и преклоняется перед другой могущественной личностью, а на духовном пути он без преклонения стремится воспринимать Бога, как неограниченную ни чем Силу, творящую и поддерживающую наш Мир, который является Его частью. Но чтобы воспринимать Его так, невозможно быть "замкнутым и надёжно охраняемым" в своём микрокосмосе – только безбрежное может воспринимать безбрежное. Замкнутое сознание не в состоянии воспринять то, что границ не имеет, видя вокруг себя только такие же замкнутые фрагменты, как оно само. Поэтому лично я считаю Агни йогу не столько йогой, сколько религией.
Поэтому ваши сомнения, на мой взгляд, вполне справедливы. Истинным в приведённой цитате является то, что касается условий, в которых она была сказана, если я их правильно понял. Но она лежит в стороне от пути Интегральной йоги.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)