ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2012-06-16 13:52:01)

АБСОЛЮТ

Поскольку такое понятие бытия, как АБСОЛЮТ, является одним из наиболее значимых в системе понятий человека, идущего духовным путём, оно требует некоторой ясности. Вот как формулирует это – одно из основных понятий в духовном развитии Шри Ауробиндо:
Абсолют есть нечто большее, чем мы сами и КОСМОС, в котором мы обитаем, это высшая реальность трансцендентного существа, именуемого БОГОМ; это то, без чего ни на одно мгновение невозможно никакое бытие всего видимого и осознаваемого как сущее. Индийская традиция называет это БРАХМАНОМ, европейская — Абсолютом, ибо он самосущ и независим от всех связей мира относительного.
Абсолют — это невыразимое словами «нечто». Абсолют царит над мирозданием, Он скрывается на дне его глубин, Он — суть и неотъемлемая часть всего сущего, БЫТИЯ или НЕБЫТИЯ.

Абсолют находится во всём, является основной, Высшей, трансцендентной частью всего сущего – всех форм материи, энергии, жизни и сознания. Таким образом, Он присутствует во всём, составляя собой Высший источник и Высшую, невыразимую часть всего, что существует в Природе на всех планах её бытия. В наиболее общеизвестных понятиях, Абсолют можно соотнести с духовным содержанием этого мира. Но при этом:
«Духовный» не обязательно означает «относящийся к АБСОЛЮТУ». Конечно, переживание Абсолюта относится к разряду духовных опытов. Все контакты с Высшим «Я», Высшим СОЗНАНИЕМ, с БОЖЕСТВЕННЫМ, являются духовными переживаниями. (Шри Ауробиндо).


Там, где нет Абсолюта, невозможно существование чего-либо вообще, поскольку там нет ни пространства, ни времени, ни вечности, рождающей пространство и время, как основу и наиболее фундаментальные понятия всех плотных материальных (физических) и тонких миров нашей Вселенной.
В религиозной культуре понятие Абсолют отсутствует, поскольку религии разделяют пространство материального существования и миров Высших, Духовных планов, которые в религиях называют раем. При этом религиозное понимание рая в различных религиях очень разнородно по своему смыслу. В понятиях индуизма и интегральной йоги Абсолют присутствует во всём, как Брахман – Высший источник всего, что существует в мирах плотных. Когда источник иссякает, водоём, наполняемый его влагой, перестаёт существовать, теряя не только наполняющую его воду, но саму форму, в которой он существует.
Абсолют формирует две составляющие нашего мира – статическую и динамическую. В статике существует сама материя в различных её формах, а в динамике происходят всевозможные её изменения, взаимодействия, и трансформации из одного вида в другой, например, в различные агрегатные состояния: твёрдое вещество, жидкость, газ, плазма. При этом во всех устойчивых состояниях в материи присутствует Абсолют, фактически, управляющий ей в статической форме, а в динамике Он проявляет Себя, как изначальная причина изменений вида и агрегатного состояния материи. Жизнь, как форма существования материи, статична, но как процесс проявляется только в динамике.

В человеке Абсолют является первопричиной существования трансцендентного Высшего Я, формирующего свою материальную форму – физическое и все тонкие тела человека. Сознание человека способно воспринимать Абсолют и в статике и в динамике, но не имеет возможности адекватно выразить его проявления в нашем мире, поскольку наш язык сформирован умом. Человеческий ум даже в самых высших его проявлениях, существует для отображения всего, что существует в мирах плотных, но сам по себе не способен воспринять нечто, находящееся в мирах, стоящих над материальной сферой или сферой жизни. Именно это является главной причиной, по которой человек не может словами отобразить то, что в принципе способен воспринять в мирах Высшей природы, и в Абсолюте в частности. Воспринять Абсолют возможно, только развивая в себе наиболее тонкие и высокие формы сознания.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)