ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.

Владимир (2011-08-29 16:32:50)

Алексей Ка 29.08.2011 00:52:56
Владимир, а что именно сказал Шри Ауробиндо о планах, которые выше САН-ЧИТ-АНАНДЫ?


Цитата:
Бог есть Сатчитананда. Он проявляет Себя как бесконечное бытие, суть которого заключается в сознании, а существо сознания, в свою очередь, есть БЛАЖЕНСТВО. Блаженство, стремящееся к многообразию и познающее его, становится вселенной. [12:96](Том-страница)
Сатчитананда – это МАНИФЕСТАЦИЯ Высшего ПУРУШИ. Природа бесконечного бытия Сатчитананды, его сознания, силы и блаженства есть высшая Природа, пара Пракрити. [12:89]
– Конец цитаты.

Из цитаты видно, что над мирами САТ-ЧИТ-АНАНДЫ стоит Высший ПУРУША – Высший Осознающий аспект Бога, являющийся трансцендентным по отношению не только к мирам Низшей природы, но и к мирам САТ-ЧИТ-АНАНДЫ. Эти миры являются частью Высшей природы – мирами Божественного бытия (в отличии от мира богов, находящегося на верхнем этаже миров Низшей сферы бытия). Сами эти миры являются его манифестацией – проявлением ВЫСШЕГО на более низком, по сравнению с Ним, уровне.
Любое проявление высшего на более низких планах всегда не полно, частично, поскольку низшие планы бытия не вмещают в себя (поскольку не располагают такими возможностями) все аспекты высшего. Так современная наука не может объяснить феномен и причину появления жизни в растительном и животном мире, и не может объяснить её смысл и необходимость на Земле и в природе вообще. Впрочем, этого не может и религия, поскольку силы, поддерживающие и современную науку и современную религию, не выходят за пределы Низших миров, куда жизнь приходит, как реализованная воля Творца всего сущего. В этом смысле Жизнь является трансцендентным фактором по сравнению с косной природой, но точно так же миры, стоящие выше витальных планов, являются трансцендентными для них.

Примечание:
Миры САТ-ЧИТ-АНАНДЫ это в принципе три различных, но с человеческих позиций, слитых вместе ипостаси бытия Высшей природы, поэтому я пишу их раздельно. Встречаются оба вида написания.

Некоторые поэтические строки Савитри можно считать посвящёнными этим планам Бытия, но образный язык поэмы не говорит об этом прямо. Это непреодолимая задача для тех, кто способен воспринимать эти миры – выразить воспринимаемое на человеческом языке, не имеющем подходящих для этого слов.
(3-15 символов, а-яА-Яa-zA-Z0-9._-)
(3 символа мин., 10 000 симв. макс., 60 симв. в одном слове макс.)