ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2011-08-18 23:16:41)
Это две грани, два взгляда на то, что происходит в нашем мире. Все негативные процессы, происходящие в мире, которые разрушают то, что ещё казалось бы, может жить, являются следствием причин, которые мы не можем осознавать находясь на уровне сознания повседневной жизни. Расширяя сознание, мы видим, что силы зла являются исполнителями воли Высших сил, когда они заканчивают период своей деятельности в данном месте и в данное время. Это можно сравнить с дождём: для человека, одетого не по погоде, он может вызвать неудобства, но для садовода дождь может быть необходим, чтобы напитать землю влагой. Но это человеческая точка зрения. У лягушек и птиц дождь воспринимается иначе, и каждое восприятие имеет право на существование.
Точно так же, рассматривая силы тьмы, мы можем называть их силами зла, поскольку они нарушают вполне гармоничный для нас строй событий, но мы можем не знать и не догадываться, что любое добро не вечно, иначе оно превратится в зло. А смена обстоятельств, даже принудительная, заставляет нас вырабатывать качества, необходимые для роста личности и сознания. Шри Ауробиндо использовал обе позиции, в одной работе говоря, что у Бога две руки - одна светлая и ласковая, она гладит и преподносит нам всевозможные блага, а другая чёрная и лохматая, и довольно жёстко отбирает то, что нам уже не нужно. Здесь обе эти силы показаны, как разные полюса Единого, а в другой работе разговор идёт об антибожественных силах, препятствующих эволюции.
Для выражения одних мыслей бывает удобнее и понятнее один взгляд, а для других этот взгляд должен быть изменён, чтобы общая картина стала рельефнее.
Научившись вмещать в себя разные стороны одного объекта, даже такого большого, как наш мир, мы получаем возможность объёмного видения. Но в этом случае главное - не потерять направление движения, поскольку более общий взгляд всегда требует большей энергии, которой может недоставать для требуемых иногда активных действий. Поэтому приходится рассматривать предмет с разных сторон не одновременно, а последовательно.
Говоря о философии и реальной жизни. вы правильно указываете на разницу в подходах: философия обобщает, а реальная жизнь требует предметного подхода.
А что касается статей, то они принадлежат разным авторам. :)))