ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Олег (2011-08-14 09:19:32)
Отношение к пище в Интегральной Йоге Шри Ауробиндо формулирует следующим образом.
Приверженность к пище, жадность и страстное тяготение к ней, обращающие ее в нечто чрезвычайно важное в жизни, противоречат духу Йоги. Сознавать что-то как приятное для вкуса совсем не вредно, только не должно быть ни желания, ни страстной жажды к этому, ни ликования при получении еды, ни неудовлетворенности при неполучении. Следует быть спокойным и выдержанным, а не расстраиваться и не проявлять неудовольствия, когда пища не вкусна и не обильна, съедая неизменно то количество, которое необходимо, не больше, не меньше. Не должно быть ни жадности, ни отвращения.
Не беспокойте свой ум по поводу пищи. Принимайте ее в надлежащем количестве без жадности и отвращения как средство, предоставленное вам Божественной Силой для поддержания тела в надлежащем состоянии, предлагая ее частице Божества в себе.
Действительно, перед едой необходимо сосредоточиться на предстоящем процессе принятия пищи, благодаря Всевышнего за саму пищу и предлагая ее частице Божества в себе, и только после этого приступать непосредственно к приему пищи. Этот своеобразный ритуал, если он выполняется не механически, а осознанно, в высшей степени медитативен и символизирует единство Всего Сущего. Принимая пищу, необходимо находиться в самом процессе, не отвлекаясь на посторонние предметы и разговоры.
Читал Гиту и все не мог понять: как это - предлагать пищу Божеству....Тем более, что Божество заботится о нас и Само дает нам пищу. Шри Ауробиндо акцентировал: Божеству "в себе", стало более-менее понятным.
Словесная форма предложения пищи Божеству, какие есть варианты, можете поделиться о своих. Полагаю, что не в словах дело, а в измененном состоянии сознания, которое тут же наступает вслед за изменением намерения от предложения СЕБЕ к предложению Божеству, от берущего к дающему, но тем не менее трудновато выразить словами.
Что если обходиться, вообще, без слов, а просто мгновенно входить в это уловленное состояние сознания перед приемом пищи? Типа того, как обходиться без какой-то формулировки молитвы, а просто, как в течение дня у нас постоянное вспоминание о Боге, короткое и мгновенное является самой молитвой.
Или же Ш.А. имелл ввиду некий ритуальный процесс, растянутый в неком промежутке времени? Какие есть соображения на этот счет?