ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2011-01-31 19:20:13)
О ЛОВУШКАХ НИЗШЕЙ ПРИРОДЫ, КАРМЕ И ДХАРМЕ.
Ловушка многих, часто хорошо образованных людей, занимающих видные должности – желание быть хорошим человеком.
Хорошим мы считаем то, что увеличивает наши реальные или иллюзорные возможности для самопроявления. Хорошим человеком чаще всего мы считаем того, кто создаёт нам такие возможности – предоставляет нам что-то желаемое, говорит нам нужное, полезное или приятное, и т.п.
Хороший – оценка эмоциональная, и поэтому недальновидная.
Является ли для нас благом то, что мы считаем хорошим, может выясниться гораздо позже, когда мы сможем оценить реальные последствия на нас того, что мы считали хорошим или плохим.
Сильные эмоции чаще всего не дают возможности принимать правильные решения, какими бы они не были, потому что мощная эмоция способна подавить разум.
Благо (в первом приближении) есть то, что приводит нас к получению осознаваемого опыта, который делает сердце мудрее, а сознание выше и чище. То, что воспринимается как хорошее, может оказаться ловушкой для простака, потому что то, что кажется хорошим, не всегда приносит благо, а то, что воспринимается, как плохое, может оказаться только указателем, что двигаться надо в другую сторону.
Предлагаемый ниже пример носит не политический характер, а имеет ввиду социальные взаимоотношения между людьми разных рангов. Пример взят из жизни, поэтому всё, что в нём предлагается, может быть легко проверено на истинность. В примере не стоит задача кого-то в чём-то обвинить или кого-то защитить.
По сообщениям в прессе, в специальном авиаполку польских ВВС, обслуживавшем правительственные перелёты, незадолго для катастрофы, которая унесла жизни президента и ещё 97-и человек, была выпущена секретная инструкция. По этой инструкции решение об уходе на запасной аэродром принимает Главный пассажир – президент. Те, кто выпускал такую инструкцию, хотели быть хорошими для президента, чтобы его желания выполнялись всегда. Но отвечает за безопасность любого судна, воздушного или водного, его командир, и только он должен принимать решения, как поступать в соответствии с требованиями безопасности, и в этом проявляется его дхарма – обязанности в соответствии с его положением в этом мире. Дхарма должна выполняться независимо от сопутствующих условий, тогда человек не создаёт себе вообще никакой кармы, ни положительной, ни отрицательной. Отрицательная карма проявляется в будущих, иногда весьма близких проблемах. То, что сегодня является положительной кармой, в будущем может получить совершенно иное значение и звучание.
Предыдущий командир президентского самолёта не стал садиться в Тбилиси, потому что там была плохая погода, и самолёт с польским президентом сел в Баку. За это командира отстранили от управления президентским бортом 101, а на его место посадили второго пилота. Второй пилот привык подчиняться, и самостоятельно принимать решения не мог. По реконструкции аварийной посадки, он принял решение о прекращении действий по посадке самолёта, когда тот уже ударился о дерево.
Те, кто писал секретную инструкцию, решили быть хорошими перед президентом.
Те, кто пересадил в кресло командира пилота, не соответствовавшего очень высоким требованиям командира президентского борта, хотели быть хорошими перед президентом.
Пилот хотел быть хорошим перед президентом.
Результат – как минимум три отступления от своих дхармических обязанностей, что привело к гибели самолёта с экипажем и пассажирами, и к международному скандалу. Следствий из этого огромное количество, но желание быть хорошим явилось ловушкой, в которую попало очень много народа – и тех, кто погиб, и ещё больше тех, кто остался жив, но реагировал эмоционально. Без эмоций такое событие пройти не может, но любое эмоциональное состояние необходимо прожить, как данность, а принимать решения желательно с головой, свободной от страстей и сильных эмоций.