ВНИМАНИЕ: На форуме действует премодерация сообщений. Комментарии становятся доступны для просмотра только после одобрения модератором.
Владимир (2010-12-26 07:18:55)
Что собой представляет выход за границы безопасной зоны, допускаемой для муладхара чакры? Прежде всего, неправильная оценка обстановки в окружающем мире и своих возможностей в этом отношении. Всем известно, что необходимо смотреть под ноги, когда идёшь, но делают это не все и не всегда, поэтому обыкновенных травм из-за невнимательности бывает множество. Проработка муладхара чакры в этом отношении касается вырабатывания привычки обращать внимание на окружающую обстановки и действовать в соответствии с соображениями личной безопасности, если нет необходимости включаться на более высокий уровень сознания, говорящий о безопасности общественной. Это уровень чисто физического тела, и такие навыки человек вырабатывает с детства, в чём ему активно помогают его родители и воспитатели, а внешний мир усердно провоцирует на экстремальные ситуации, подсовывая ему всё новые ситуации для обучения до самого последнего дня жизни. Самым большим искушением для человека, чаще всего выводящим его за пределы зоны безопасной жизнедеятельности, является желание получить большее, чем ему положено для данного периода жизни без достаточной всесторонней подготовки. Этому активно способствует нацеливающая современного человека на безудержное потребление всего и всех, современная идеология, распространяемая через СМИ. Существующее положение, когда официально говорится о том, что в России идеологии нет, является ложью, потому что идеология существует всегда, но сегодня она имеет скрытую форму, направленную на понижение уровня сознания человека. Это одна из ловушек внешнего мира, и слишком многие попадаются в неё, доверяя СМИ.
В этом случае, на уровне свадхистхана чакры получается эффект, который можно охарактеризовать, как переполнение доступного объёма необходимыми и приемлемыми продуктами и предметами потребления. Стремление к безудержному потреблению материальных благ приводит к тому, что люди стремятся получать как можно больше удовольствий, даже там и таким образом, где это не предполагается в принципе. Самым же элементарным примером здесь является обыкновенное обжорство и пьянство, ведущее к тому, что физическое тело быстро приходит в негодность. Здесь свобода воли ограничена не только количеством доступных средств, но и тем, на что и в каких количествах эти средства употребляются.
Следующий уровень – манипура чакра, показывает наше могущество во внешнем мире. Здесь для человека свобода воли ограничена его способностью управлять событиями своей жизни и делать правильный выбор средств для взаимодействия с внешним миром, и безопасно для себя и других их использовать. Примером, понятным всем, является, например, движение по дорогам и пешеходов и водителей, а искушением, выводящим человека за безопасную зону жизнедеятельности, является неправильный выбор действий и режима движения. Свобода воли водителя здесь ограничена его умением пользоваться автомобилем и способностью адекватно оценивать обстановку. Наиболее острый пример это современные мотоциклы. Если раньше они покупались, как основное средство транспорта теми, у кого не было достаточно средств на автомобиль, то теперь, чаще всего, используются как средство для получения удовольствия от собственного могущества – ехать быстрее всех, нарушая множество правил, предназначенных для создания безопасной обстановки на дороге. Результатом этого является большое количество ДТП с травмами байкеров. Смысл ситуации в аспекте свободы воли: муладхара чакра позволяет такому человеку крепко стоять на ногах в социальном отношении, свадхистхана на этом уровне позволяет приобрести мотоцикл, а манипура позволяет вытворять на дороге то, что делать не следует. Неправильный выбор образа действий приводит к тому, что человек выходит из области, освещаемой для него лично из области миров Высшей сферы, т.е. его каузальное тело перестаёт снабжаться энергией, и как следствие, человек может лишиться и средства для самоутверждения в этом мире, и самой жизни. Выбор другого образа действий не приводит его к такой ситуации, и позволяет двигаться по жизни дальше.
На уровне анахата чакры искушением является сама любовь, если не обращать внимание на все остальные аспекты жизни человека. Неверно истолковываемое чувство может привести в неправильным действиям, так же выводящим человека за пределы допустимого. При этом вектор воли переключается на желание получить все допустимые удовольствия, что может привести к неправильным решениям, которые не поддерживает социум. Классическим примером является история Ромео и Джульетты. Они принадлежали к враждующим семьям, обладающим высоким могуществом, но желание обойти социальные преграды привело к смерти обоих. Здесь свобода воли оказалась ограничена всеми лежащими ниже уровня сердца, ступенями пирамиды, которая описывает человеческое существо.
Показать примеры ограничений свободы личной воли следующих уровней, предполагается позже.